Путь к духовному пробуждению
Главное, что ваши чувства искренни
14 сентября получили посвящение десять новых преданных. Среди них — Мадхудвиша, Муралидхара, два брата — Нара-Нарайяна и Макханлал, Судама (первый черный преданный), и Шилавати деви, которая после отъезда Ямуны в Лондон стала главным источником вдохновения для женщин. Старшие ученики — Джаянанда, Вишнуджана и Тамал Кришна — получили брахманическую инициацию. Однако новоиспеченным брахманам с трудом давалась гаятри-мантра. Больше всего затруднений испытывал Джаянанда, который попросил о встрече со Шрилой Прабхупадой, чтобы рассказать ему о своих проблемах в повторении мантр. «Что ж, давай я послушаю, как ты их произносишь» — сказал Прабхупада.
14 сентября получили посвящение десять новых преданных. Среди них — Мадхудвиша, Муралидхара, два брата — Нара-Нарайяна и Макханлал, Судама (первый черный преданный), и Шилавати деви, которая после отъезда Ямуны в Лондон стала главным источником вдохновения для женщин. Старшие ученики — Джаянанда, Вишнуджана и Тамал Кришна — получили брахманическую инициацию. Однако новоиспеченным брахманам с трудом давалась гаятри-мантра. Больше всего затруднений испытывал Джаянанда, который попросил о встрече со Шрилой Прабхупадой, чтобы рассказать ему о своих проблемах в повторении мантр.
«Что ж, давай я послушаю, как ты их произносишь» — сказал Прабхупада.
Джаянанда попытался прочесть санскритские мантры с листка, который духовный учитель дал ему во время инициации. Сначала Прабхупада попытался вдохновлять Джаянанду, но, в конце концов, рассмеялся и откинулся назад.
«Безнадежно, — признался он. — Вы никогда не сможете говорить на санскрите. Но это не важно. Главное, что ваши чувства искренни, поскольку Кришна ценит именно это. Просто продолжай повторять мантры, и не расстраивайся, если что-то не получается». Прабхупада снова засмеялся, оставив попытки исправить ужасное произношение Джаянанды.
В «Хари-бхакти-виласе» Санатаны Госвами сказано, что ачарья, призывающий Божество прийти и принять служение начинающих преданных, устанавливает также и стандарт поклонения. Прабхупада шел на уступки, считая, что искренние старания преданных доставить удовольствие Гуру и Кришне важнее, чем правильное произношение ведических мантр и строгое совершение ритуалов. Эти уступки были санкционированы Кришной.
Прабхупада объяснял это так: «Если вайшнав следует правилам и ограничениям, установленным истинным духовным учителем, он немедленно очищается. Вовсе не обязательно, чтобы правила и ограничения в Европе, Америке и других западных странах, были точно такими же, как те, которым следуют в Индии. Бессмысленное подражание именуется ниямаграхой. Если же человек не налагает на свою жизнь никаких ограничений и ведет сумасбродную жизнь, это также называется ниямаграхой».
Главное в преданном служении — это искренние усилия, а не приобретенные навыки. Хотя произношение Джаянанды было далеким от совершенства, он все равно получал милость Кришны. Его самозабвенного служения духовному учителю и миссии Господа Чайтаньи и внимательного повторения маха-мантры было достаточно для пробуждения чистой любви к Богу.
Радха-Дамодара Виласа