Главная ошибка в практике Сознания Кришны

Когда мы воспринимаем сознание Кришны как некую обычную религию, мы продолжаем оставаться в центре своего сознания. И иногда пытаемся из этого блиндажа, в котором мы находимся, из «танка» нашего ложного эго, иногда пытаемся затащить туда Кришну. И никак не получается, потому что Кришна не хочет идти в наш «танк», Он понимает, что Ему там особенно места нет.

Но сознание Кришны значит: мы выходим из этого «танка», из этой брони ложного эго. И когда мы вышли оттуда, мы видим: вот Он, Кришна, и вот он я – Его слуга. Когда мы практикуем сознание Кришны, исходя из этой ложной концепции, что Бог для меня, а не я для Бога, то тогда ничего не получается.

Люди воодушевляются утверждением Шрилы Прабхупады: «Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!» Они начинают повторять и думают: «Когда же я счастливым стану?! Ну когда? Когда? Когда?» То есть их мотивация та же самая, что и у обычного религиозного человека, который исполняет обычные ритуалы религии для того, чтобы получить обычное материальное счастье или почувствовать себя лучше приспособленным к этому материальному миру.

Но если я понял, что я для Бога и что, когда я повторяю Харе Кришна, это мой способ служить Ему: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе | Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе», когда я выхожу за пределы своего ложного эго, тогда на самом деле какой-то опыт может появиться у человека. И этот опыт приносит очень большое счастье.

Но проблема заключается в том, что когда мы мотивированы счастьем, то это счастье не приходит. Для того чтобы получить это счастье, нужно отбросить эту мотивацию. Нужно понять, что я сейчас думаю не о себе и не о своем счастье, я сейчас пытаюсь думать о Кришне, чтобы Он был счастлив, чтобы Ему было хорошо.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами