Где же Кришна?

В декабре 1971 года я организовал публичное выступление Шрилы Прабхупады в Мадрасе. Пять вечеров подряд тысячи человек приходили, чтобы послушать его, а ведущие газеты каждое утро публиковали основные тезисы из его лекций. Затем Главный Судья Мадраса пригласил Прабхупаду выступить перед большим собранием судей Высшего Суда, адвокатами и другими именитыми гражданами штата.

Шрила Прабхупада обратился к этой аудитории с рассказом о Шриле Санатане и Рупе Госвами, живших в шестнадцатом веке, которые оставили свои посты премьер министра и министра финансов бенгальского правительства для того, чтобы помочь Шри Чайтанйе Махапрабху распространить Движение сознания Кришны.

После завершения программы Главный Судья пригласил Шрилу Прабхупаду и его учеников на ужин, устроенный в их честь, и там он раскрыл свое желание, что хочет как можно скорее присоединиться к движению Шрилы Прабхупады. Прабхупада вновь начал прославлять шестерых Госвами, но на этот раз несколько иначе.

Он рассказал, как после посещения Вриндавана Госвами постоянно испытывали тоску по Господу Кришне и Его вечной супруге Шримати Радхарани:

– Они никогда не говорили: «Я увидел Бога! Теперь я доволен!». Нет! Напротив, они говорили: «Где Радха? Где Кришна?».

Главный Судья почтительно предложил Шриле Прабхупаде гирлянду и маленькую статуэтку Кришны.

Приняв подношение, Шрила Прабхупада, чтобы продемонстрировать экстатические переживания Госвами, испытывавших разлуку с Кришной, сделал нечто удивительное. Он показал статуэтку Сарасвати, трехлетней дочери своего секретаря, и сказал:

– Кто это, Сарасвати?

– Кришна! – воскликнула она.

Он подержал статуэтку перед глазами Сарасвати, а затем начал медленно уводить в сторону, пока она не скрылась за его спиной. После чего Прабхупада спросил:

– Сарасвати, где Кришна?

Когда Сарасвати поняла, что Кришна исчез, на ее лице отразилась тень тревоги и беспокойства. Она начала смотреть по сторонам: «Где Кришна?». Но Кришны нигде не было. Она стала заглядывать в лица преданных, проверяя их руки, и заглядывая за спины в попытке отыскать Его.

Но когда она все же не смогла этого сделать, замерла в растерянности.

Голос Шрилы Прабхупады нарушил тишину:
– Сарасвати, где Кришна?

Сарасвати снова начала беспокойно оглядывать всю комнату, но так и не смогла найти Его. Тогда один преданный сказал:

– Сарасвати, где же Кришна? У кого Кришна?

Казалось, что Сарасвати поняла. Она широко открыла глаза, подняла брови и воскликнула:

– Кришна у Прабхупады! – она тут же повернулась к Шриле Прабхупаде и бросилась к его стопам. Прабхупада осторожно достал из-за спины  статуэтку и поднес к глазам Сарасвати. Кришна у Прабхупады! Пока мы все наблюдали за этим трогательным обменом, то ясно осознали, что

Прабхупада действительно держит Кришну в руке и может дать нам Его, как только почувствует, что мы действительно этого хотим. Также мы поняли, что Шрила Прабхупада прекрасно знает, что происходит у нас внутри. Он знает, что творится в сердце каждого. Хотя Сарасвати было всего три года, Прабхупада понимал, что происходит в ее сердце. Он точно знал, как занять ее в практике сознания Кришны.

Более того, мы увидели Шрилу Прабхупаду как совершенного проповедника, занимавшего всех и все в проповеди сознания Кришны. Он хотел продемонстрировать трансцендентную тревогу в разлуке с Кришной и создал ситуацию, в которой трехлетняя девочка подала пример Главному Судье Мадраса!

Из книги Шрилы Гирираджа Свами «Орошая семена»