Путь к духовному пробуждению
Чем ведическая культура отличается от религии? Два пути веры
Некоторые люди думают, что Веды — это ещё одна религия. Возникают вопросы: «Вы следуете ведической культуре, так объясните суть ведического знания. Почему вы не выбираете традиционную религию? В чем же ваша особенность, что вы распространяете ведическую культуру и следуете ей? Что тут такого особенного в том что вы делаете?» Между религией и духовностью существует большая разница, и искренние люди, попытавшись найти истину в религии, довольно скоро начинают ориентироваться в этих предметах и различать их. Религия существует для людей со слабым умом. Она не удовлетворяет сильные умы.
Некоторые люди думают, что Веды — это ещё одна религия. Возникают вопросы: «Вы следуете ведической культуре, так объясните суть ведического знания. Почему вы не выбираете традиционную религию? В чем же ваша особенность, что вы распространяете ведическую культуру и следуете ей? Что тут такого особенного в том что вы делаете?»
Между религией и духовностью существует большая разница, и искренние люди, попытавшись найти истину в религии, довольно скоро начинают ориентироваться в этих предметах и различать их.
Религия существует для людей со слабым умом. Она не удовлетворяет сильные умы. Религия всего лишь призвана в какой-то мере удерживать слабовольных людей от чрезмерной погони за мирскими удовольствиями, регулировать их наклонности и обуздывать чувства, хотя даже это в рамках религии удаётся не всегда.
Религия на санскрите называется «артхика-дхарма», т.е. принципы, способствующие экономическому развитию и процветанию, которое нацелено на обретение чувственных удовольствий.
Духовность на санскрите называется «параматмика-дхарма» и, в отличие от религии (артхика-дхармы), нацелена на высшее, нематериальное богатство, на высшую цель жизни, — самореализацию.
Есть разные религиозные уровни. И в целом существует два пути веры. Даже в мире религии есть различия. И религия означает законы Бога. Но не всякая религия приводит к цели. И даже если человек следует законам Бога, совсем не обязательно, что он должен придти к Богу. Результат может быть разным.
Есть два вида духовного развития — существует два вида религии.
1. Первый вид религии утверждает концепцию «я ТЕЛО и у меня есть душа». Это означает — я есть тело, пол, национальность… Политика, экономика, то что меня окружает, я связываю с этим миром себя. И у меня при этом ещё есть душа. И духовное знание мне служит для материального успеха, для телесных нужд, материальных нужд. Это обычный путь религиозных представлений. К этой же концепции просто добавляется душа. Просто еще есть вера в душу и вера в Бога, но я тело!
2. Что касается философии Бхагавад-Гиты она начинается с прямо противоположной концепции: «я ДУША и у меня есть тело». Это совершенно иной путь, хотя существуют те же самые понятия.
Результат будет совершенно разный.
— Каждый ли принимает Бога?
— Концепция «Абсолютная Истина и Бог».
— Концепция «выше чем Бог».
— Бог один или у каждого свой?
— Почему Бог устроил неравенство?
— Есть ли любовь в материальном мире?
— Откуда мы возьмём любовь к Богу?
— Чем похоть отличается от ответственности?
— «Кожная болезнь» и анартха.
— Ложная религия.
— Греховна ли душа?
— Изначальное положение души — слуга Бога.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху — фрагмент из семинара по «Шри Упадешамрите» — Бхакти Сангама 2007 г.