Воспевающий Хари-киртану неизбежно является бескомпромиссным врагом мирских взглядов и лицемерия.

Воспевающий Хари-киртану неизбежно является бескомпромиссным врагом мирских взглядов и лицемерия. Его постоянная деятельность — рассеивать все неверные представления проповедью истины в своей самой однозначной, не допускающей двоякого толкования форме, не принимая во внимание личность, место или время.

Следует избирать ту форму проповеди, вероятность неверно истолковать которую является наименьшей. Святой обязанностью является открыто и прямо выступать против любого, кто пытается неверно представить истину, будь то по злому умыслу или действительно заблуждаясь, стараясь сбить с толку и нанести вред себе и другим. Это станет возможным, если воспевающий кӣртану (Святое Имя) всегда готов терпеть, что его будут «топтать» глупые люди — лишь бы эти неудобства позволили ему, произнося истину самым прямым, недвусмысленным образом, принести благо своим гонителям. Если же он не желает или боится воспевать кӣртану из соображений самоуважения или личного неудобства, он недостоин быть проповедником абсолютной истины.

Смирение подразумевает совершенное подчинение себя истине и отсутствие симпатий к обману. Те, кто тешат любое пристрастие к обману недостойны воспевать Хари-кӣртану. Тот, кто любым образом вцепился в обман, идёт вразрез с принципом смирения, рождённого из абсолютного подчинения истине.
Те, кто постоянно служат истине всеми своими способностями и кто не жаждет банальностей этого мира, непременно всегда свободны от злого умысла, который происходит из соревнующейся мирской суеты.

Поэтому они достойны для увещевания тех, кто, выступая против или неверно представляя истину ради бретения результатов в виде увековечивания состояния страданий и невежества, активно заняты принесением вреда себе и другим. Метод, который слуга хорошего наставника использует для того, чтобы избегать такого ложного представления истины, есть неотъемлемая часть самой истины. Это не всегда будет ублажать болезненную чувствительность введённых в заблуждение умов, это даже может осуждаться ими как совершённое со злым умыслом деяние — то, что, в первую очередь, они же сами хорошо умеют делать.

Однако правдивые слова из уст верного и смиренного слуги Хари обладают таким благотворным могуществом, что все попытки подавить или воспрепятствовать этим словам приводят лишь к тому, что в беспристрастных умах подтверждается необходимость полного подчинения абсолютной истине как единственного лекарства от мирской суеты. Смирение, используемое для недвусмысленного служения абсолютной истине, неминуемо и качественно отличается от своего искажённого прототипа, который практикуют хитрые люди ради мирской выгоды. У профессоров псевдо-смирения есть все основания бояться проповеди слуги Хари, одной из обязанностей которого является разоблачать чудовищную возможность вреда, свойственную различным формам так называемой духовной деятельности, когда они торгуют (to prostitute) своими убеждениями, служа лжи.»

Бхактисиддханта Сарасватӣ Тхакур, «Гармонист» 26.249-50 (октябрь 1931)