Путь к духовному пробуждению
Адити Дукхаха. История про наркомана
Харинама-санкиртана (Нагар-санкиртана) — совместное воспевание Святого Имени, которое ввёл Господь Чаитанья Махапрабху. Благодаря санкиртане, милость Святого Имени получают все живые существа, даже которые лишены возможности духовно совершенствоваться (например животные), и даже те, кто вовсе не желают этого делать. В ведических писаниях говорится не только о пагубных последствиях, но и о преимуществах века Кали. Одиннадцатая Песнь «Шримад-Бхагаватам» повествует о том, что многие возвышенные личности из других, благополучных, эпох — Сатья-, Трета- и Двапара-юги — желают воплотиться на земле именно в Золотой век Кали.
Харинама-санкиртана (Нагар-санкиртана) — совместное воспевание Святого Имени, которое ввёл Господь Чаитанья Махапрабху. Благодаря санкиртане, милость Святого Имени получают все живые существа, даже которые лишены возможности духовно совершенствоваться (например животные), и даже те, кто вовсе не желают этого делать. В ведических писаниях говорится не только о пагубных последствиях, но и о преимуществах века Кали. Одиннадцатая Песнь «Шримад-Бхагаватам» повествует о том, что многие возвышенные личности из других, благополучных, эпох — Сатья-, Трета- и Двапара-юги — желают воплотиться на земле именно в Золотой век Кали.
Дело в том, что в этот период на нашу планету нисходит множество чистых преданных Верховного Господа, и общение с этими духовно возвышенными личностями открывает разумным людям всех эпох возможность достижения в Кали-югу высшего духовного совершенства. Ведическая традиция — не единственная, в которой считается, что рождения в эту эпоху жаждут многие души. Так, тибетские ламы, мистики Восточной Индии и индейцы племени майя также утверждают, что многие души ждут воплощения именно в эту эпоху, чтобы воспользоваться всеми преимуществами ее грядущих перемен.
Несмотря на хаос и войны, опустошающие планету, Золотой век Кали-юги обладает важнейшим преимуществом — дает возможность стремительно продвигаться в духовном постижении мира. Существуют и конкретные методы духовного совершенствования, предписанные Ведами для этой эпохи. В «Падма Пуране» приводится беседа Господа Шивы с его женой Парвати, в которой он замечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к Всевышнему, повторяя Его имена — Хари, Харе (звательный падеж имени Хара), Кришна и Рама. «Кали-сантарана Упанишад» отмечает: Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна.
В Одиннадцатой Песни Шримад-Бхагаватам предсказывается, что разумные люди эпохи Кали будут поклоняться Всевышнему, участвуя в харинамах — прославлении имен Господа (буквально харинама означает «имя Хари»), и что Сам Господь, Шри Кришна, явится на землю, чтобы распространить этот метод поклонения Всевышнему: совместное пение и индивидуальное повторение имен Бога в виде мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
В Шримад-Бхагаватам еще за несколько тысячелетий до реального события — явления Шри Чайтанья Махапрабху (1486 — 1534) были предсказаны место и время Его рождения, описана внешность Шри Чайтаньи и указаны ближайшие Его родственники. Там говорится, что Шри Чайтанья явится как самая милостивая аватара (буквально: «тот, кто нисходит»). Шри Чайтанья являл пример чистого преданного служения Кришне, хотя на самом деле был Самим Кришной, несмотря на то, что Его тело и не было темным, как у Кришны, а имело цвет расплавленного золота, что также было предсказано в ведических писаниях. Шри Чайтанья непрестанно повторял имена Кришны и утверждал, что распространение метода повторения и совместного пения (харинама санкиртана) мантры Харе Кришна (маха-мантры) есть важнейший в эпоху Кали способ изменения мышления человечества и пробуждения духовного сознания. Этот метод призван создать человека нового типа.