Значение инициации

Слово инициация — посвящение — происходит от слова «начинать». Духовная жизнь начинается с принятия духовного учителя. Это значит, что мы соглашаемся слушать наставления духовного учителя и духовный учитель открывает нам духовное знание. Инициация происходит посредством мантры. Какую мантру дают в гаудия-вайшнава-сампрадае?

Это Харе Кришна маха-мантра: ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ. Говорится, что таким образом ученик получает семя преданного служения. Он получает семя бхакти-латы. Бхактивинода Тхакур объясняет, что это семя бхакти-латы выражается в шраддхе.

Вся наша духовная жизнь основана на инициации. Нитьянанда Прабху продает Святое Имя. Всему есть своя цена. Нитьянанда Прабху продает Святое Имя за определенную цену. Он продает его за шраддху. Чем больше у человека шраддхи, тем больше он может получить Святого Имени, но если у человека нет шраддхи, он не может получить Святое Имя. Гуру дает бхакти-лата-биджу, и благодаря шраддхе человек получает плод преданного служения. Это бхакти — любовь к Кришне.

В священных писаниях говорится, что человек должен принять инициацию от вайшнава. Подлинный духовный учитель — вайшнав, получивший инициацию в истинной ученической преемственности: Шри-, Мадхва-, Рудра- и Кумара-сампрадая. Мы принадлежим к Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадайе. Однако истинности самой сампрадаи еще недостаточно.

Каковы качества истинного духовного учителя? Он должен быть совершенным образом связан с ученической преемственностью. Какова философия нашей ученической преемственности? Шастры, садху и Гуру — это относится ко всем, но определенно в нашей цепи основная философия — это ачинтья-бхедабхеда-таттва.

Существуют разные цепи ученической преемственности, и у них разная философия. Цепь Рамануджачарьи — это вишишта-двайта, Мадхвачарьи – шуддхадвайта-вада, Вишнусвами – двайтадвайта-вада, Нимбаркачарьи – шуддхадвайта, чистая двойственность. Философией Господа Чайтаньи Махапрабху является ачинтья-бхедабхеда-таттва. Суть этой философии в том, что джива и ишвара, живое существо и Всевышний качественно едины и количественно различны. Кришна является Верховной Личностью Бога, а джива — Его вечной слугой, и существует два типа пракрити — духовная природа и материальная.

Почему же так важно принять инициацию в подлинной вайшнавской сампрадае?

Каждый должен принять инициацию у вайшнава, Гуру должен быть вайшнавом, в «Нарада- панчаратре» говорится, что преданный должен принять кришна-мантру от вайшнава со всем почтением. Мантра, полученная от не-вайшнава, не поможет человеку развить преданное служение и не принесет никакого духовного блага. Если кто-то слышит нектарные слова Шри Хари от непреданного, не-вайшнава, тогда этот нектар незамедлительно превращается в яд, точно так же, как молоко превращается в яд из-за прикосновения жала змеи. Существует очень много так называемых Гуру, но мантры, полученные от не-вайшнава, не помогут развить преданность Шри Хари. В «Брахма-вайварта-пуране» говорится, что если кто-то получает мантру от личности, лишенной преданности Вишну, он также лишается преданности.

Если человек получает мантру от тех, кто поклоняется Шиве или Дурга-деви, то он не сможет развиваться духовно. Те, кто поклоняются Кали, называются шактами и в Пуранах описывается слава Кали, но говорится, что необходимо получить мантру от брахмана-вайшнава, а не от шактов, потому что мантра, полученная от шакты, не поможет развить преданность Шри Хари.

Вы помните случай с Джадой Бхаратой? Что случилось с разбойниками, которые поклонялись Кали? Они попытались принести в жертву Джаду Бхарату. И что в конце произошло? Кали вышла из Божества. Она взяла топор и начала убивать этих разбойников, своих преданных. Эти разбойники были преданными Кали, но Кали убила их, потому что они оскорбили вайшнава. Таким образом, если человек не становится преданным Вишну или Кришны, то даже полубоги не смогут защитить его, несмотря на то, что он поклонялся им. Кто-то может поклонятся Кали или Шиве, но они не смогут защитить их, потому что такие почитатели полубогов могут стать враждебными по отношению к Кришне или Его преданным. И тогда они будут уничтожены теми, кому поклоняются. Человеку следует избегать поклонения Шиве, Сурье, солнцу, шакти.

Он должен принять истинное поклонение. В «Падма-пуране» объясняется, что если Гуру и ученик двигаются в разных направлениях, они не смогут развить преданность. Там же сказано, даже праведный брахман, рожденный в возвышенной семье, который совершает жертвоприношения, не достоин стать духовным учителем, если он авайшнав. Это очень важный момент. Говорится, что даже если человек очень ученый и квалифицированный брахман, даже если он очень возвышен, рожден в очень возвышенной брахманской семье и изучил тысячи разделов Вед (сахасра-шакхатха), но не является преданным Кришны, то он не может быть духовным учителем.

Недавно на наше Общество нападал один человек. В свое время он был преданным ИСККОН. Он рожден во Вриндаване, он был очень хорошим поваром, потом он получил инициацию, а теперь он заявляет в одной книге, что пока человек не рожден в брахманской семье во Вриндаване, он не может стать Гуру. Это демонический образ мысли, демоническое заявление, чуждое духу нашей цепи ученической преемственности. Нет необходимости рождаться во Вриндаване в брахманской семье. Даже Бхактисидханта Сарасвати Тхакур не был рожден в брахманской семье. Бхактивинода Тхакур, Гаура Кишора Даса Бабаджи Махарадж, Нароттама Даса Тхакур, Рагхунатх Дас Госвами не были рождены в брахманских семьях, но они являются джагат-Гуру — ачарьями всего мира. Один из наших духовных братьев говорит об этой книге, что мало, наверное, быть просто брахманом по рождению и родиться во Вриндаване, нужно быть еще с шести пальцами на ноге, чтобы стать Гуру. У автора пресловутой книги шесть пальцев на ноге.

На самом деле, нет никакой разницы, является ли человек брахманом, санньяси, домохозяином или шудрой, если он знает науку о Кришне, то воистину тогда он достоин быть Гуру. Кроме этого, те, кто заявляют, что Гуру могут стать только люди, родившиеся в брахманской семье, должны прежде всего попытаться понять, что в век Кали вообще нет брахманов.

В писаниях есть еще более резкие утверждения: в век Кали ракшасы или демоны будут рождаться в брахманских семьях. Это не значит, что все брахманы такие, но говорится, что демонические личности воспользуются преимуществом века Кали и будут рождаться в брахманских семьях. Брахманская культура Индии уже разрушена кастовыми брахманами.

Итак, качество Гуру — это кришна-таттва-вит, тот, кто знает Кришну. Вайшнав — это совершенный брахман. Брахман — это тот, кто находится в саттва-гуне. Выше нее стоит шуддха-саттва — чистая благость. Преодолевая материальную благость, человек возвышается до чистой благости. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал посвящать в брахманов тех, кто не был рожден в брахманской семье. Он давал брахманские инициации в соответствии с качествами и квалификацией человека. И как человек должен развивать качества для того, чтобы получить инициацию? Он должен молиться: «О Господь вселенной, о мой духовный учитель! Я горю в огне материального существования и меня жалит змея времени. Пожалуйста, освободи меня! Я предаюсь тебе полностью». Один из аспектов инициации — это тапа, «огонь» или «жар страданий». Согласно «Панчаратрике», во время инициации человек раскаленной медной печатью ставит знаки на теле. Но Бхактивинод Тхакур разъясняет, что это символизирует осознание того, что материальный мир — ужасное место и выражает просьбу о спасении. Если человек мнит себя наслаждающимся и считает, что после инициации в ИСККОН сможет наслаждаться еще больше, он не получит никакого блага от инициации. До тех пор, пока у человека нет опыта горечи материальном существования, он не сможет стать серьезным в духовной жизни.

Следующий условие: мудрец принимает только такую инициацию, которая дает ему лотосные стопы Васудевы, драгоценности всех полубогов. Любая другая инициация — это глупость. Иными словами, человек должен принимать инициацию только в вайшнавской ученической преемственности и негде больше. Есть одно утверждение из шастр о славе вишну-мантры: «Тот, кто получает вайшнава-мантру, царя всех мантр, по милости духовного учителя достигает всего богатства и верховной обители Шри Вишну». Получив и повторяя вайшнава-мантру, мы можем достичь Вишну-локи, такова сила вишну-мантры. Поэтому человек должен принять вишну-мантру от вайшнава. Только тот, кто совершает великие аскезы и совершил много благочестивых поступков, может повторять вайшнава-мантру. Это необходимое условие для получения вайшнава-мантры, царя всех мантр. Маха-мантра — это драгоценность среди всех вайшнава-мантр. Представьте себе, насколько же удачлив человек, получивший Харе Кришна мантру! Но своей удачей мы обязаны Шриле Прабхупаде. Мы не совершали никаких аскез и по происхождению очень падшие — таково наше положение в век Кали. Все мы были мясоедами. Я не хочу просить вас поднимать руки, чтобы вы не чувствовали себя смущенными, но никто из нас наверняка не следовал четырем регулирующим принципам, по крайней мере, большинству из них. Поэтому мы были еще хуже Джагая и Мадхая, ведь они родились в Навадвипе в брахманской семье.

Знаете ли вы, что произошло, когда Джагай и Мадхай были освобождены Чайтаньей Махапрабху? Когда об этом услышал Ямараджа, он потерял сознание от изумления, он не мог понять, как это возможно. И после того, как они были освобождены, Чайтанья Махапрабху ненадолго почернел из-за их грехов. Мы должны быть очень благодарны Шриле Прабхупаде и Чайтанье Махапрабху, что они дали нам этот удивительный метод, невзирая на наши недостатки. В этом преимущество нашего века. Шрила Прабхупада распространял по всему миру это Движение, чтобы каждый мог получить инициацию.

Е. С. Бхакти Чару Свами. По материалам www.krishna.com.ua



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *