Живой опыт духовных отношений

В настоящее время люди не очень-то привлекаются атмосферой в ИСККОН по причине того, что авторитет нашего учения (авторитет шастр) преподносится в отрыве от обсуждения этого учения в зрелой санге преданных, т.е. в отрыве от реальной жизни. Это приводит к тому, что люди предпочитают искать ответы на свои жизненные вопросы в сфере прикладных дисциплин.

В действительности же там, где есть общинные и социальные связи, основанные на духовном знании, личностное развитие людей происходит естественно и гармонично, и их перестают мучать жизненные тупики, деструктивные психологические состояния и т.п. Поэтому то, что люди приходят в больших количествах на лекции по прикладному знанию, а не на традиционные лекции по шастрам, говорит лишь о том, что мы в значительной степени потеряли связь с тем, как Шрила Прабхупада представлял духовное знание как «духовное решение материальных проблем».

Даже, когда проповедники-вайшнавы, которые привлекают людей в общество сознания Кришны языком аюрведы, психологии и проч., приводят этих людей в традиционную структуру ИСККОН, мы сталкиваемся с тем, что многие из них затем уходят. И уходят не потому, что их не привлекает Кришна и Его учение, а потому, что не хотят следовать формальному авторитету, за которым не стоит живой опыт духовных отношений и социальных связей.

Некоторые преданные полагают, что проповедники, занимающиеся просвещением широкой массы людей (то есть, так называемой «косвенной проповедью»), не следуют Шриле Прабхупаде. На наш взгляд, главная причина такого их мнения коренится в убеждении, что «мирские темы» не могут быть связаны с Кришной в сознании проповедников, и, следовательно, не могут порождать бхакти-агйата-сукрити у их слушателей.

В обществе преданных достаточно слабо проявлена культура обсуждения Шримад Бхагаватам в линии йукта-вайрагьи, поэтому мы воспитываем либо преданных, попадающих в зависимость от мирского, от кармы (работающих целый день, пренебрегая садханой и сангой), либо асоциальных преданных, которые, обладая лишь академическим знанием шастр, считают, что именно их понимание авторитетно и осуждают различные здоровые социальные инициативы преданных.

При этом второй тип преданных, как правило, даже не вникают, по-настоящему, в суть происходящей в обществе проповеди и теологические тонкости йукта-вайрагйи. Их умозрительные заключения, прикрытые авторитетом шастр и организации, являются ни чем иным как осквернением гьяной.

Что касается следования Шриле Прабхупаде, то просветительская деятельность преданных в обществе является ни чем иным, как реализацией первой цели ИСККОН: «Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики, чтобы восстановить нарушенное равновесие в системе ценностей общества, а также обеспечить подлинное единство всех людей и установить мир во всем мире».

«Откуда приходят полномочия» Е.С.Бхактиведанта Садху Махарадж



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *