Они совершают практику преданного служения, но в сердце желают слияния с Господом

Я процитировал [слова Шрилы Прабхупады], что есть много карми в одеждах вайшнавов. Вы можете сказать, что это относится к тем, кто за пределами ИСККОН. Но здесь Шрила Прабхупада пишет, что есть много завистливых людей в одеяниях вайшнавов в этом Движении сознания Кришны. И нужно ими полностью пренебрегать. Нет необходимости служить завистливому человеку, который в одеяниях вайшнава.

Когда Нароттама дас Тхакур говорит: чхадийа вайшнава-сева нистара пайечхе кеба (из комментария к «Шримад-Бхагаватам» 9.4.63: «Если человек не служит вайшнаву, его невозможно освободить»), он указывает на настоящего вайшнава, а не на завистливого человека в одеяниях вайшнава. Итак, к кому это относится? Некоторые люди говорят, что это относится ко мне. Давайте посмотрим. Давайте прочтем все это и посмотрим.

«Нарада бхакти сутра», сутра 23. «Проявление преданности без знания о величии Бога это не лучше, чем недозволенный секс». Просто если вы великий преданный, при этом у вас нет знания сиддханты, вы не понимаете величия Кришны.

В одной беседе, один индиец спросил Прабхупаду: «Я вижу, многие преданные, они опять падают в майю» [Прабхупада ответил]: «Почему падают? Значит они не преданные, они притворяются преданными. Тот, кто преданный, никогда не падает. Есть много ложных преданных, вот они и падают».

Также Шрила Прабхупада написал в письме: «Я хочу, чтобы у меня было несколько искренних учеников, а не много таких притворщиков-преданных».

Сейчас я привожу цитату из одного из английских произведений Шрилы Прабхупады, которое он написал прежде, чем приехать на Запад. Шри Чайтанья Махапрабху отверг попытку стать единым с Верховным Господом, практикуя преданное служение в качестве средства к этой цели. Преданное служение, смешанное с эмпирическим знанием, это просто неудачная попытка самоосознания. Он называет имя одного авидьянанда-санньяси, совершающего притворную практику. То есть они совершают притворную практику преданного служения, но в сердце они желают единства с Господом, единения, слияния с Господом. Тогда преданному служению полностью наступает конец. Школа Бхагаваты отвергает такой подход полностью.

Трансцендентное преданное служение Верховному — это вечное служение преданного Господу. И майявади не могут понять этого. Упасана не прекращается даже на уровне освобождения, потому что это вечное занятие. Объект поклонения, процесс поклонения и поклонение — все это существует, несмотря на все попытки таких, как авидьянанда и компания, положить этому конец. Шри Чайтанья Махапрабху хотел положить конец этому методу притворной преданности, потому что согласно школе Бхагаваты это религиозное притворство.

Итак, Шрила Прабхупада говорит здесь о майявади, которые выставляют себя преданными. И Чайтанья Махапрабху хотел остановить это метод ложной преданности. И мы видим, в «Чайтанья-Чаритамрите» был один Рама дас, который сопровождал Рагхунатху Бхатту из Варанаси в Пури, он служил ему. Он казался таким примерным вайшнавом. Он всегда повторял: «Рама, Рама, Рама». И он пришел к Чайтанье Махапрабху, предстал перед Ним. И Чайтанья Махапрабху даже не взглянул на него. Потому что Он понимал, что в сердце он — майявади. Он служил Рагхунатхе Бхатте, постоянно повторял имя Рамы. Но Чайтанья Махапрабху не хотел с ним иметь ничего общего. Он не оказал ему никакой милости.

Вот песня Бхактивинода Тхакура («Баул сангит»):

эо то’эка калир чела матха неда капни пара, тилак наке, галаи мала

Вот еще один ученик Кали-юги. Вот ученик Кали-юги. Его голова обрита. Он носит каупину. То есть он как отрешенный. У него тилака на носу, кантхималы на шее.

декхте ваишнавер мата, асало шакта каджер бела

Он похож на вайшнава. Но в действительности он — шакта. По его действиям можно видеть, что он шакта, он поклоняется материальной энергии.

сахаджа-бхаджан корчхена маму, санге ло’йе парер бала

Это относится к секте сахаджиев. Когда мы говорим о сахаджии, не нужно думать, что это какой-то уничижительный термин. Есть целая сампрадайя, она существовала еще до Чайтаньи Махапрабху, которая называлась «сахаджия». И она связана со школой буддизма ваджраяна. К их практике примешивается тантризм, то есть это такой винегрет. Их идея такова, что, занимаясь незаконным сексом, вы духовно прогрессируете. Вот эта община смешалась с вайшнавизмом в Бенгалии.

санге ло’йе парер бала

Для их бхаджана и для их садханы нужна женщина, чья-то чужая жена, в частности. И они делают все с тилакой, со всеми остальнымы атрибутами.

сакхи-бхаве бхаджчхена та’ре, нидже хо’йе нанда-лала
кришна-дасер катхар чхале маха-джанаке диччхена сала

Он поклоняется юным девушкам, как гопи. (Во время Дурга-пуджи в Бенгалии они это делают. Здесь тоже? Каждый день они поклоняются разной девушке, как проявлению Дурги.) Затем он думает, что он Нанда-лал, Сам Кришна. И он говорит всем: «Вы должны поклоняться Кришне. А кто Кришна? Я — Кришна!» И таким образом он протыкает копьем махаджан, истинных вайшнава-ачарьев. <…>

нава-расика апане мани’ кхаччхена абар мана-кола

Бенгальская идиома: «Они едят бананы своего ума». Он ест бананы своего ума. То есть это баулы, пракрита-сахаджии. Есть разные направления этих странных идей. Все они смешаны с вайшнавизмом.

баул боле дохаи, о бхаи, дура коро э лила-кхела

Бхактивинода Тхакур пишет: «Он ест бананы своего ума, то есть он производит, создает какие-то спекулятивные идеи». Бхактивинода Тхакур говорит, что нужно держаться подальше от такой так называемой Кришна-лилы.

Из этого мы понимаем, что в те времена было нечто совершенно неавторитетное под именем вайшнавизма. Почему вообще кто-то становится таким притворщиком-преданным? Некоторые из этих людей очень плохие. Они забирают чужих жен. В ИСККОН это не является авторитетной практикой, хотя бывают случаи, когда кто-то берет себе чужую жену. В других странах женятся, потом разводятся, потом снова женятся. Возможно, из-за общения или из-за рождения в семье таких неавторитетных адептов. Баулы, например, женились, заводили детей, они были подобны хиппи. И вот эта ложность становится нормой.

Я вам говорил, что в Бангладеш видел этих профессиональных киртаниев. И вот этот взгляд, это выражение великой преданности на лице, это считается бхакти. Они уже настолько вошли в образ бхакти. Их считают настоящими бхактами. Люди считают, что это настоящее бхакти. При этом они не понимают, что это на самом деле такое. Никто не говорит людям. Они думают, что это бхакти. Они так думают: идете на киртан, проявляете там разные бхавы, потом курите. И можно послужить вайшнавам — принести им биди, биди-сева. И это бхакти, и нужно служить вайшнавам…

Итак, вот эта ложность становится нормой. И это приравнивается к вайшнавизму. Несколько раз меня представляли одному преданному. Впервые я его встретил, мне сказали, что он врач. Он подошел ко мне и сказал: «О, мы только что открыли глазную клинику». И он сказал, что это преданное служение. Возможно, это не его вина, но он оказался в обществе людей, которые сказали ему, что создание этих глазных клиник или глазных лагерей — это преданное служение. И это становится нормой.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предпринял, как он сам говорит, проповедь истинного вайшнавизма в защиту доверчивых людей, то есть тех людей, которых легко можно сбить с толку, невинных людей. Это большинство населения. Он пошел на эту проповедь истинного вайшнавизма и защиту легковерных, доверчивых людей от этих ложных доктрин под обличием вайшнавской веры. Долгое время они существовали из-за вот этого широкого людского невежества в отношении философии вайшнавов. Эти ложные идеи существовали долгое время.

Мы можем подумать: «Со временем все улучшается». Но мы видим, что эти ложные доктрины превращаются в организации, которые существуют долгое время, а потом приходит ачарья и представляет истинную философию. И ему приходится сражаться со всеми этими ересями. И мы видим, во всех наших храмах говорят: «О, Бхактисиддханта Сарасвати — великий ачарья». Но затем у них столько разных странных идей… Он — великий ачарья. Его изображение на стене. Раз в год проводится фестиваль в его честь, рассказываются истории, но затем… Хорошо, что, делая все эти неавторитетные вещи, они могут вдохновить Бхактисиддханту Сарасвати или его последователей прийти снова. Но тем временем они сбивают с толку всех людей…

Е.С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Быть искренним последователем Шрилы Прабхупады. Часть 1»