Зачем варны и ашрамы, если чистое преданное служение трансцендентно?

Мы все — слуги Кришны, это так. Дживера сварупа хайа — кришнера нитйа даса — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне» (Шри Чайтанья -чаритамрита. Мадхья - лила. 20.108–109).

Относительное продвижение вайшнава определяется только по качеству его преданности Кришне. Варны и ашрамы для бхакти действительно особо ничего не значат.

Шрила Прабхупада часто приводил цитату из «Нарада - панчаратры»: сарво-падхи - винирмуктам тат - паратвена нирмалам хришикена хришикеша севанам бхактир учйате — «Идти путём бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений и её чувства, занятые служением Богу, очищаются».

Но это не значит, что преданные — бездельники, что они всех побуждают праздно проводить время. Это значит только то, что, какая бы профессия у человека ни была, он может стать чистым преданным Господа и деятельно заниматься служением Ему.

«Дорога длиною в жизнь», глава «Варнашрама». Е. С. Джаяпатака Свами