Высшая Трансцендентная Истина — это Господь Кришна

Высшая Трансцендентная Истина — это Господь Кришна. Это провозглашают все ведические писания. Постичь Высшую Реальность могут те, кто осознал три стадии Всевышнего: Брахман, Параматму и Бхагавана. Бхагаван, или Верховная Личность Бога — высший аспект Aбсолютной Истины. Выше этого нет ничего. Даже безличный Брахман покоится на Кришне. Поэтому во всех отношениях Кришна — это Высшая Реальность. И тот, чей ум, разум, вера и упования направлены на Кришну, кто целиком предался Ему, кто полностью развил сознание Кришны, уже избавился от всей скверны греха и в совершенстве постиг все аспекты трансцендентного бытия; перед ним открывается путь к освобождению.

Человек в сознании Кришны прекрасно понимает науку о Кришне, включающую в себя концепцию одновременного тождества и различия, и с этим знанием он неуклонно движется по пути к освобождению. Сознающий Кришну не проводит разграничений между живыми существами, принадлежащими к разным формам жизни, равно как и между представителями разных каст. Так брахман и неприкасаемый стоят на разных ступенях социальной лестницы, а собака, корова и слон относятся к разным видам, но для мудреца, познавшего Aбсолютную Истину, эти различия не имеют никакого значения.

Поэтому такие смиренные мудрецы одинаково смотрят на ученого и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда [неприкасаемого]. Это следствие понимания того, что Господь в образе Параматмы пребывает в сердце каждого и такое понимание Всевышнего есть истинное знание. Господь одинаково добр и милостив ко всем живым существам, независимо от их касты или формы жизни, поскольку считает каждого из них Своим другом. Тело — это порождение гун материальной природы, но душа и Сверхдуша обладают духовной природой. Однако качественное тождество души и Сверхдуши не делают их равными в количественном отношении, потому что индивидуальная душа может находиться только в одном теле, тогда как Параматма находится во всех телах.

Человек в сознании Кришны ясно понимает это, поэтому он одинаково относится ко всем живым существам. Душа и Сверхдуша обладают сознанием, существуют вечно и исполнены блаженства. Однако сознание индивидуальной души ограничено одним телом, тогда как сознание Сверхдуши распространяется на все тела.