Все, чем вы наслаждаетесь, по сути наслаждается вами

Господь Капиладев объясняет как мы можем в конечно счете выздороветь от недуга, которым мы все заражены, это — болезнь наслаждения, кама-рога. Она — смертельна. И эта болезнь проявляется в материальном мире через наше желание все контролировать. Но мир устроен очень хитрым образом — те вещи, которые мы хотим подчинить своему контролю, и уверены, что контролируем, в реальности контролирую нас. Таков неизбежный закон.

Все то, чем нам кажется, мы наслаждаемся, по сути, наслаждается нами. Как, на санскрите, еда называется anna значит еда, то есть что-то, что вы едите. Но также anna, в соответствии с санскритскими корнями значит то, что ест вас. Все, чем вы наслаждаетесь, по сути наслаждается вами. Все что мы контролирует, контролирует нас. Как люди, которые пытаются наслаждаться наркотиками, в конце концов наркотики контролируют их, наслаждаются ими.

Иногда мы что-то создаём, чего-то достигаем. Неизбежно, достигая чего-то в этом мире, в результате то, чего он достиг будет контролировать его. Он станет рабом этого. И это создаёт в нашем сознании рагу и двешу. И рага и двеша, привязанность и ненависть ослепляют людей. Поэтому нам недоступно восприятие Бога. Задача философии дать нам видение, поэтому на санскрите философия называется darsan, философия — это способ видеть вещи и методология, которая помогает нам видеть что-то, что мы не видим в данный момент. И самая главная слепая пятно, которым мы все обладаем — это наша слепота, или неспособность видеть или воспринимать Господа.

В этой важной главе, в которой суть всей темы, Господь Капиладев учит нас как видеть Господа, он даёт нам практическую методологию, призванную помочь нам в восприятии Бога. И по сути Он говорит, что это очень простая методология — вы всех уважаете, и стараетесь всех кормить. И уважая всех, вы нейтрализуете вашу двешу, уважая всех людей вы ослабляете интенсивность вашей двеши, которая очень проявлена сейчас в нашем сознании. И кормя всех, угощая и предлагая какие-то подарки другим, вы ослабляете вашу привязанность, вашу рагу.

Таким образом болезнь раги и двеши, которые обе происходят из камы, нашего желания наслаждаться и контролировать, будут излечены, и в конце мы сможет увидеть и воспринять Господа. Что, в конечном счете, является нашим конечным результатом. Вы должны поклоняться Ему, но не только Ему, и это очень важный момент этого стиха, не только непосредственно поклоняться Господу, но также стараться видеть Господа в каждом живом существе, и вести себя с ними соответственно.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами