Виды несчастных преданных

Первые думают, что их успех зависит от того, сколько они принесут результатов духовному учителю, сколько они так сказать «на гора» выдадут служения. Но при этом они несчастны в самой деятельности, сама деятельность их … сердце их не питается. Они питаются результатом – они хотят, чтобы гуру их прославил, отметил и т.д. Это покрытие кармой.

Есть преданные, которые сидят в шастрах, они изучают, они пытаются напитаться вот этой теологией вайшнавской, но у них абсолютно отсутствует, практически отсутствует ощущение жизни, сострадания к другим людям, ощущение братства с другими душами. У них очень сильная оценочная функция – они судят других людей, потому что есть некий критерий собственной правоты. Причем этот критерий абсолютный, т.е. это не просто твоя правота, а это как бы от имени Бога правота, это правота от имени гуру, от имени Прабхупады.

Вы представляете, что может быть ужаснее? Я понимаю – материалист себя считает правым, но его очень легко сбить, сказать: «Да какой ты правый? Ты не знаешь вот этого, вот этого, вот этого…» «А, ну ладно, — скажет, — я тут увлекся». Но попробуйте преданного сбить. Он же опирается на писания, на авторитет Шрилы Прабхупады и так далее и тому подобное. И выстраивает забор вообще между собой, между своим восприятием жизни и тем, что люди… живыми существами. Общество, которое вокруг него, вообще не интересует.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами