Великая выдающаяся личность Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати помнил всех своих учеников поимённо, также как и тех, с кем ему доводилось встречаться единожды. Зачастую, когда он снова приезжал в какое-либо место, даже по прошествии длительного времени, желая обратиться к какому-то человеку, которого он встречал там раньше, он называл его по имени.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати становился очень щепетильным, когда вопрос касался приёма гостей. Всякий раз, когда он получал письмо, извещающее о том, что какая-то особа должна прибыть такого-то числа в такоето время, он отправлял одного или двух брахмачари на вокзал встретить гостя. Даже если гость знал дорогу и не просил о помощи, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати всё равно посылал кого-нибудь навстречу ему. Однажды, прибыв в матх̣ поздним вечером, гость попросил маха-прасад, но ему сказали, что ничего не осталось. Когда, повторяя джапу на веранде, расположенной рядом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати услышал это, он сказал: «Позаботься, чтобы он получил маха-прасад. Он пришёл к нам поздним вечером, голодный. Приготовь что-нибудь для него, хотя бы плющеный рис».

Забота Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати не была ограниченной – её объектами были не только те, кто воплотился в человеческой форме жизни. В «Саджджана-тош̣ани» он представил несколько статей, осуждающих жестокость (а также восхваляющих усилия, которые были направлены на пресечение) охоты и забоя коров. А когда в апреле 1919 года он ехал на конной повозке в сельскую местность в округе Миднапур, кучер снова и снова стегал лошадей на протяжении всего пути – восемь-десять миль. Шрила Сарасвати Т̣хакур решительно возражал против подобного обращения с животными и умолял местных жителей более не допускать подобных ситуаций.

Проявление такого сострадания было неотъемлемой чертой этой великой выдающейся личности, которая посвятила свою жизнь тому, чтобы освободить все живые существа от страданий. Поэтому личность Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати может быть должным образом понята только сквозь призму его неодолимого желания проповедовать Шуддха-бхакти.