Варны предназначены для мужчин, а не для женщин

Наставления Шрилы Нарады Муни очень важны и дают нам чёткое понимание. Они приводятся в седьмой песни «Шримад Бхагаватам», где детально описывается наука варнашрама дхармы одному из прославленных царей ведической культуры Махараджу Юдхиштхире. В разделе, где говорится о четырёх сословиях (песнь 7, глава 11: «Идеальное общество: четыре сословия»), которые являются основой идеального общества, Нарада Муни сначала приводит описание характеристик четырёх сословий, начиная с брахманов (интеллектуалов)‚ за ними следуют кшатрии (администраторы), вайшьи (фермеры) и шудры (рабочие).

Сразу же после описания обязанностей этих четырёх сословий, в пяти стихах Шрила Нарада Муни говорит об обязанностях женщин (стихи 25-29). Важно отметить, что Шрила Нарада Муни не причисляет женщин ни к одной из четырёх варн или сословий. В этих стихах говорится о том, что женщины предназначены для того, чтобы помогать мужу в его определённой варне. Другими словами, социальная профессиональная деятельность, которая влечёт за собой взаимодействие с внешним миром, не должна выполняться женщинами. Или, говоря по-другому, варны предназначены для мужчин, а не для женщин.

Учитывая структуру современного общества и современную идеологию, основанную на либерализме и демократии, эта мысль сама по себе является революционной, которую большинство женщин и мужчин будут подвергать сомнению и отвергать. То, почему такая возвышенная личность, как Шрила Нарада Муни, продвигал эту теорию, требует более детального изучения, так как она затрагивает некоторые из ключевых принципов и концепций ведической культуры, которые дают нам чёткое и научное понимание материальной и духовной сфер жизни.

Эти объяснения Шрилы Нарада Муни могут сначала показаться однобокими, а для некоторых – с налётом мужского шовинизма, в особенности, учитывая то, что Шрила Нарада Муни сам был брахмачари (целомудренный ученик) на протяжении всей жизни. Поэтому, как он может считаться авторитетом в вопросах, касающихся женщин, если он никогда не был женат?

Этот наш вопрос уже был у него в уме, в тот момент, когда он объяснял Юдхиштхире Махараджу, что он услышал это знание от Самого Господа, когда посещал священное место Бадринатх в Гималаях. Итак, то что он передал великому Юдхиштхире Махараджу, были мудрые наставления Самого Господа Нарайаны, которого на планетах Вайкунтхи окружают и которому служат сотни тысяч Богинь Удачи. Однозначно, что Господь – наилучший авторитет в данном вопросе.

Е. С. Бхакти Рагхава Махарадж, «Деревенская жизнь – наша философия, наша жизнь и наше образование»