В сознании Кришны мы признаем, что есть другие пути ведущие к Богу

Бхакти Викаша СвамиСознание Кришны подразумевает веру в предание: адау шраддха. В начале должна быть вера. Мы не можем продвинуться в сознании Кришны без веры и преданности. Это необходимо. Это абсолютное положение. Это ясно. Это возможно одна из причин, почему мы привлеклись сознанием Кришны с самого начала. По этой причине люди привлекаются фундаментальными религиями. Те, кто пропагандируют либеральное образование, удивляются, что столько людей, несмотря на пропаганду либерального образования, привлекаются фундаменталистскими религиями. Одна из причин этому, что в фундаменталистских религиях все ясно, даже если они ошибаются.

Бхакти Викаша СвамиСознание Кришны подразумевает веру в предание: адау шраддха. В начале должна быть вера. Мы не можем продвинуться в сознании Кришны без веры и преданности. Это необходимо. Это абсолютное положение. Это ясно. Это возможно одна из причин, почему мы привлеклись сознанием Кришны с самого начала. По этой причине люди привлекаются фундаментальными религиями. Те, кто пропагандируют либеральное образование, удивляются, что столько людей, несмотря на пропаганду либерального образования, привлекаются фундаменталистскими религиями. Одна из причин этому, что в фундаменталистских религиях все ясно, даже если они ошибаются. По крайней мере, они ясно очерчивают путь: делай это, не делай то.

Людям нужно какое-то руководство в жизни. Люди сбиты с толку. Они в тупике. Они понимают, что в Исламе нельзя есть свинину. Хорошо. И вы можете есть говядину, если коров убили методом халяль. Тогда это приемлемо. То есть вы можете это делать, вы не должны этого делать, тогда все будет хорошо. Это может показаться чем-то примитивным, но, по крайней мере, там все ясно.

Абсолютизм также исключителен, то есть он утверждает, что это правильно, а остальные заблуждаются.

На самом деле в сознании Кришны, хотя мы абсолютисты, мы не являемся приверженцами позиции: только наш путь, все остальные заблуждаются. Как это часто бывает в религиях. Я воспитывался в католической традиции. Обычно в христианстве, если вы не христианин, то вы будете гореть в аду вечно. И в частности, если вы родились в ирландской культуре: если вы не католик, то вы будете гореть в аду вечно. Потому что Богу нравятся только католики.

Я не мог разобраться в этом, я не мог представить себе: как, почему только католики, чем католики лучше протестантов. Поэтому я думал: «Что же мне делать?» Если с одной стороны дороги стоит католическая церковь, с другой – протестантская, а я стою посередине, и в судный день Бог приходит, я должен броситься в католическую церковь, по крайней мере, чтобы спастись (смех в зале).

Все говорят: «Наш путь единственно верный!» На самом деле в сознании Кришны мы этого не говорим. То есть у нас есть абсолютное положение. Кришна говорит: «Сарва дхарман паритьяджья». В конце концов человек должен прийти к этому положению. Но в то же время мы признаем, что есть другие пути ведущие к Богу. И любая религиозная система, если у нее есть какое-то представление о Боге – это шаг. Может быть не очень продвинутый шаг, но это шаг.

Е. С.Бхакти Викаша Свами,
фрагмент лекции «Традиционный подход к сознанию Кришны», часть 1.