В чем смысл нашей проповеди?

Так, первая вещь – это правильное мировоззрение. Это то, что мы проповедуем. Когда люди привлекаются нашей проповедью, вторая вещь, которую мы должны сделать, — мы должны дать настоящую семью, где человек может привязаться к Кришне своим сердцем. И если мы не можем дать настоящую духовную семью, то какой смысл в нашей проповеди? Люди просто приходят и уходят, приходят и уходят, приходят и уходят, потому что это функция… Ну мозги, они понимаете, они сегодня одно считают правильным, завтра они другое считают правильным, потом они что-то еще считают правильным. Вера у людей меняется, такая, чисто интеллектуальная, убежденность в чем-то.

Но вот найти семью настоящую… не такую вот материальную, где люди удовлетворяют чувства друг друга, вот это вот джана-сангу, а именно сат-сангу, где дружба, в центре этих отношений находится помощь в Сознании Кришны, как бы проявление вот этого вкуса к Кришна-катхе, к киртану. Когда тебя не оставят, что бы с тобой не случилось, какие бы соблазны материальные не проявились в твоей жизни, ты знаешь, что на этих людей можно полагаться, потому что они от Бога, это действительно преданные. Это очень большая редкость. Это вторая вещь – это уровень мадхьяма-адхикари.

А третья вещь – это уровень уттама-адхикари, это обрести любовь к Богу, према-бхакти. Это высшая цель практики Сознания Кришны. Некоторые пытаются с первого уровня прыгнуть на третий. Каништхи развивают любовь к Богу… Сначала начните практиковать как мадхьяма-адхикари, чтобы об этих вещах даже думать… Если вы практикуете как каништха-адхикари, вы никогда не достигнете уровня уттама, потому что вы укрепитесь вот в этих ценностях, во внешних ценностях религиозных, но не обретете настоящего плода практики Сознания Кришны. Поэтому духовная жизнь иерархична. Это не означает, что каништха-адхикари автоматически становится мадхьяма-адхикари, а мадхьяма-адхикари автоматически становится уттама-аддхикари. Ничего подобного не происходит.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами,
От каништхи к мадхьяме. Томск, 9 августа 2015 г.