Урок чистой преданности

Незадолго до своего ухода Шрила Прабхупада рассказал историю о «хорошем солдате»: «Хороший солдат на поле боя, даже лежа на земле с отрубленной головой, будет размахивать в воздухе мечом в надежде на то, что его меч случайно поразит кого-то из противников. Я солдат армии моего Гуру Махараджа, и до тех пор пока я живу, я должен проповедовать, даже в моем теперешнем состоянии».

Сказав это, Шрила Прабхупада помахал рукой в воздухе, показывая, как умирающий воин размахивает своим мечом. Проповедь была для Шрилы Прабхупады его сражением, но прежде всего она была служением, его бхаджаном и его киртаном, беспрерывным и бескорыстным прославлением Кришны, лучшим способом постоянно помнить о том, служению кому он посвятил свою жизнь.

«Смарана, постоянное памятование о Кришне, приходит благодаря силе киртана», — пишет Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в «Вайшнава ке?» В век Кали киртан (проповедь) является лучшей и самой могущественной формой бхаджана. И киртану Шрилы Прабхупады, длившемуся в течение всей его сознательной жизни, не могли помешать никакие болезни. 29 июня Тамал-Кришна Махараджа записывает, как обрадовался Шрила Прабхупада, получив отчет Хамсадуты Свами о его проповеди на Цейлоне:

Когда великий преданный болеет, каковы бы ни были причины его болезни, в его болезни неизменно содержится милостивый урок для всех его учеников и последователей: никакая болезнь не может помешать ему помнить о Кришне и о своем служении Ему. Разница между нами и им в том, что для нас болезнь — это насущная реальность, а служение Кришне — в большей или меньшей степени плод воображения. Для чистого же преданного плодом воображения является тело с его болезнями, а служение Кришне — вечная реальность.

Того, кто сможет правильно прочесть эту книгу, она перенесет из мира тлена и суеты в мир вечной реальности служения Кришне. Но, как мы знаем, чтобы увидеть этот мир вечной реальности, нужно снять с наших глаз катаракту зависти и помазать их бальзамом любви. Глазам, гордящимся своей способностью повсюду находить недостатки (нужно же хоть чем-то гордиться!), эта книга даст обильную пищу и поможет оставаться в ограниченном мире майи, но глазам, стремящимся разглядеть бесконечную красоту Кришны, эта книга поможет различить вечную жизнь духа за бренной оболочкой умирающего тела.

В год издания этой книги на русском исполняется двадцать пять лет со дня ухода Шрилы Прабхупады. Так уж получилось, что в этот же год от нас ушел автор этой книги — Тамала Кришна Госвами. Мы должны быть бесконечно благодарны Шриле Прабхупаде за его урок — урок чистой преданности Враджендра-нандане Кришне, Богу вечной любви и красоты.

Но, читая эту книгу, мы не в меньшей степени должны быть благодарны и Шриле Тамалу Кришне Госвами за его урок: урок бескомпромиссного служения своему духовному учителю, урок служения его телу и его делу, урок длиною в жизнь.

Шрила Прабхупада говорит (запись от 9 июня): «Если вы хотите узнать меня, читайте мои книги». Сейчас в некоторых кругах принято считать, что понять книги маха-бхагаваты и самого маха-бхагавату можно, только слушая объяснения другого маха-бхагаваты. Но сам Шрила Прабхупада считает, что для этого достаточно читать его книги. Если бы это было невозможно, то стоило ли ему прилагать столько трудов, для того чтобы их написать?

Читая же эту книгу, мы можем ближе узнать еще одного великого преданного, ее автора, и научиться от него тому, как любить своего духовного учителя, не позволяя себе ни малейшей, фамильярности и постоянно видя в нем Самого Кришну, который пришел к нам, чтобы научить служению Себе.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами, 8 ноября 2002г.