Уникальность воспевания Шрилы Прабхупады

Любой киртан уникален, однако когда пение вел Прабхупада, он делал это особым образом. Обычно он не ускорял ритм каратал до неистового предела, останавливаясь затем, и начиная снова. Он играл неторопливо и ровно, что давало нам возможность погрузиться в киртан и медитировать на Святые Имена. Мелодия была простой, и он не менял ее. Мы продолжали петь на одну мелодию, вторя Прабхупаде, и смакуя каждую фразу: «Харе Кришна, Харе Кришна…»

Таким образом, наше хоровое пение превращалось в коллективную медитацию. Даже сегодня это можно почувствовать, слушая записи тридцатилетней давности, на которых слышен звук одностороннего барабана Прабхупады. Прабхупада лично вел киртаны еще на протяжении нескольких лет, но со временем, он стал просить петь кого-то из учеников. Когда мы пели в присутствии Прабхупады, это становилось настоящей молитвой. Его присутствие давало нам возможность осознать, что киртан – это священнодействие.

Святое Имя на Запад принес именно Прабхупада, ибо он обладал огромной верой в этот метод. Он постоянно прославлял Святое Имя в своих книгах и был олицетворением юга-дхармы, шактьявеша-аватарой. Пение Прабхупады нельзя оценивать с музыкальной точки зрения, так же как нельзя сравнивать его с другими ведущими киртанов. Когда вы поете вместе с Прабхупадой, это порождает удивительно сладостное ощущение.

Такие киртаны – близкое общение с духовным учителем. Все стремятся иметь близкие взаимоотношения с Прабхупадой, и один из лучших способов сделать это – слушать, как он поет, а затем вторить ему. Это духовный взаимообмен, о котором мечтает каждый из нас. Люди хотят собираться вместе, чтобы молиться и общаться с Богом, и все эти цели замечательным образом достигаются во время киртана.

Е. С. Сатсварупа дас Госвами. «Медитация на Прабхупаду 3»