Убийство животных и война

Карма означает любое действие, влекущее за собой реакцию, которая связывает нас с материальным миром. Хотя идея кармы зачастую ассоциируется с восточной философией, многие люди на западе так же приходят к пониманию, что карма – это естественный принцип, подобно времени или гравитации, и она неизбежна. На каждое действие приходит реакция (противодействие). Если мы причиняем страдания и боль другим живым существам, в ответ мы сами будем обязаны перенести страдания и боль, как индивидуально, так и коллективно.

Что посеешь, то пожнёшь в этой жизни и следующей, потому как у природы свои законы. Никто не может избежать закона кармы, кроме тех людей, которые понимают как она работает.

Например, для того чтобы понять, как карма становится причиной войны, давайте рассмотрим пример из Вед. Иногда, когда деревья трутся друг о друга в бамбуковом лесу, начинается пожар. Настоящей причиной пожара являются не сами деревья, а ветер, который их расшатывает. Деревья — всего лишь инструменты. Подобным же образом две нации не являются настоящей причиной трений, которые могут существовать между ними. Настоящая причина – это карма, порождаемая так называемыми «невинными» гражданами.

В соответствии с законом кармы, соседний супермаркет или ларёк с гамбургерами имеет самое прямое отношение к угрозе войны, нежели кто-либо другой. Мы с ужасом вздрагиваем от одной только перспективы ядерной войны, но в то же самое время позволяем ежедневно происходить приводящей в ужас резне на автоматизированных скотобойнях по всему миру.

Человек, который ест животное может сказать: «Я никого не убил». Hо когда вы покупаете красиво упакованное мясо в супермаркете, вы платите кому-то, чтобы убили за вас, поэтому вы оба навлекаете на себя реакции кармы.

Что может быть более лицемерным, нежели сначала выступать за мир, а потом идти в МакДоналдз за гамбургером или дома жарить стейк на гриле? Это и есть та самая двуличность, которую осуждал

Джордж Бернард Шоу:

«Мы — живые могилы убитых животных,
Зарезанных, чтобы удовлетворить наш аппетит.
Мы никогда не задумываемся на наших пирах —
Могут ли животные, как и человек иметь права.
В воскресенье мы молимся о том, чтобы тропа,
по которой мы ступаем, была освещена.
Мы устали от войны, мы не хотим сражаться,
Но наполняем себя до верху мертвечиной.»

Ахимса (принцип ненасилия) позволяет животному спрогрессировать путём естественной эволюции. Однако, если его убивают, ему придется вернуться, чтобы дожить оставшуюся часть времени в такой же форме жизни.

Те, кто понимают законы кармы, знают, что мир не настанет благодаря выступлениям и петициям. Это произойдёт скорее благодаря кaмпаниям, направленным на просвещение людей о последствиях убийства невинных животных, не говоря уже о нерождённых детях. Харе Кришна

Е. С. Дхирашанта дас Госвами