Твой путь усеян камнями преткновения…

Шрила ПрабхупадаТы упоминаешь, что твой путь усеян камнями преткновения, но нет никаких камней преткновения, я могу отбросить все эти камни преткновения немедленно, если ты примешь мое руководство. Одним ударом ноги я могу отшвырнуть все эти камни преткновения. Я всегда буду рад тебе. Все твои сомнения будут прояснены либо при личном общении лицом к лицу, либо через переписку со мной. Я направляюсь в Лос-Аджелес, и ты можешь приехать туда и пожить со мной, и все твои сомнения исчезнут. Вначале у тебя не было сомнений, но из-за плохого общения у тебя сейчас появились сомнения.

Шрила Прабхупада

Мой дорогой Кришна дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 6 сентября 1972 года, отправленное из Фресно, и ознакомился с его содержанием. Можешь быть уверен, что я вечно оказываю тебе руководство, но если ты не принимаешь меня в качестве своего руководителя, что я могу поделать? К сожалению, если мои ученики не принимают моего руководства, что я могу поделать? Такое происходит из-за неблагоприятного общения, поэтому я храню молчание. Я вижу атаки майи. Когда ты ездил в Европу в последний раз, я очень надеялся, что ты организуешь нашу миссию в Швеции. У тебя есть способность к этому, ты один из моих старших учеников, и ты доказал свое умение замечательно организовывать программы. Ты был в Германии и организовал там все очень хорошо. Я знаю, что ты можешь это делать. Так почему ты вернулся? Ты мог организовать нашу миссию в Швеции великолепным образом. Ты очень разумный, и у тебя есть разумная жена. Раньше ты был один, а сейчас тебе помогает хорошая жена. Муж и жена – это двойная сила. Ты можешь замечательно развивать наше движение в любом месте. Тебе прекрасно известно, как Гурудаса, Мукунда и Шьямасундара организовали наш центр в Лондоне. Они приложили усилия и преодолели все трудности, и сейчас это один из первоклассных храмов. Шьямасундара убедил Джорджа Харрисона сотрудничать с нами, и он заплатил 90 тысяч долларов за издание книги «Кришна». Так что работы много, и если кто-то хочет помогать, столько всего еще нужно сделать. Поэтому я хочу вечно оставаться твоим руководителем при условии, что ты хочешь принимать мое руководство.

Ты упоминаешь, что твой путь усеян камнями преткновения, но нет никаких камней преткновения, я могу отбросить все эти камни преткновения немедленно, если ты примешь мое руководство. Одним ударом ноги я могу отшвырнуть все эти камни преткновения.

Я всегда буду рад тебе. Все твои сомнения будут прояснены либо при личном общении лицом к лицу, либо через переписку со мной. Я направляюсь в Лос-Аджелес, и ты можешь приехать туда и пожить со мной, и все твои сомнения исчезнут. Вначале у тебя не было сомнений, но из-за плохого общения у тебя сейчас появились сомнения.

Что касается твоего вопроса, ты говоришь, что среди старших учеников по-прежнему видны признаки жадности, гнева, раздражения, препираний и т.д., но ты один из них. Ты один из моих старых учеников, поэтому ты относишься к этой же группе. Так что борьба происходит внутри этой группы, а не между теми, кто по-настоящему служит. Между гопи тоже происходила борьба, поэтому мы не можем рассчитывать на некую утопию без борьбы, даже в духовном небе есть трансцендентная жадность, вожделение, зависть и тому подобное. Но все это трансцендентно. Хамсадута остается на позиции служения, так почему, даже если происходит небольшая борьба, ты должен уходить? Мы никогда не должны бросать свои обязанности. Мои духовные братья всегда противодействовали мне, но я не сдавался, я исполняю свой долг и всегда считаю главным приоритетом служить духовному учителю. Даже если есть какие-то трудности или препятствия, или даже мои духовные братья могут не сотрудничать или может идти борьба, тем не менее я должен исполнять свой долг перед духовным учителем, а не впадать в уныние и уходить, тогда это будет моей слабостью.

Теперь что касается второго вопроса, я не знаю, что ты подразумевал под этими словами, но мы принимаем Иисуса Христа как очень достойного сына Бога. Что касается Его проповеди, ее следует воспринимать в контексте аудитории, которой Он проповедовал. Как, например, заповедь «не убий». Это значит, что для них было привычно убивать. Так что можешь представить, какого класса были эти люди. Это просто другой вариант проповеди, вот и все. Но мы принимаем Его как сына Бога, и Он говорил о сознании Бога. Вот что мы принимаем. Что касается местных людей, это факт, что они не были очень возвышенными, иначе как они могли убить Иисуса Христа? Это значит, что они не были очень просветленными.

Сейчас мы прибыли в Даллас, где я посетил гурукулу. Это первоклассная школа и церковь, и я думаю, что она лучше храма в Лос-Анджелесе. У нас тут очень много детей, и я учу преданных, как давать им наставления в сознании Кришны. Это первоклассное место, в которое ты можешь отправить своего сына, когда он подрастет.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. 

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами.