Как научится ценить главное в жизни

Во многих религиях запрещается произносить святое имя Бога. Я много над этим думал. Почему? Потому что у них такое трепетное отношение, настолько святое, что его лучше даже не произносить. А мы как относимся? «Харибол, прабхуджи». «Да, Харе Кришна, матаджи». Т.е. это наше отношение к Святому Имени. И я очень много об этом думаю…

Перед нами очень много бисера метали. У нас есть шастры, которые мы не читаем. У нас есть Святые Имена, которые мы произносим, очень дешево относимся к ним. У нас есть отношения с вайшнавами.

Во времена Рамануджи мы видим, какое трепетное отношение к вайшнавам. В наше время я могу обидеться. Сегодня вы наставник, завтра нет: «До свидания! Потому что вы замечание делаете. Вы должны быть добрым и меня любить. И все». У нас есть Божества, которые мы превращаем в куклы. Хочу одеваю, хочу не одеваю. У нас есть храм, куда можно приходить, можно не приходить. У нас есть храм, в котором у нас есть обязанности, которые я могу делать или могу не делать. Могу забыть что-то сделать, хотя я взял какие-то обязательства. Очень много есть таких вещей, которые люди заслуживают сукрити 1000 жизней подряд, чтобы получить к этому доступ. И для того, чтобы сохранить трепетное отношение, во многих религиях людям просто говорят: «Забудьте!»

Одно из качеств каништха-адхикари — это обесценивать. Каништха-адхикари — это пракрита-бхакта, материалистичный преданный. Материалист — это тот, кто материализует предметы. Он материализует прасад в еду, киртан в — музыку, пуджу — в ритуал, храм — в тусовку, сари (духовную одежду) — в этнос, Божества — в идолы, паломничество — туристическое путешествие. В этом заключается вся опасность: нам даны вещи, которые люди жизнь за жизнью к ним шли, совершая аскезы, а мы обесцениваем, мы не ценим это. Мы дали обет повторять 16 кругов, и мы ходим год за годом спотыкаемся: «Эти 16 кругов. Как их повторять?»

Мы должны перестать быть хрюшками, которые получают незаслуженный бисер, чтобы произошла какая-то трансформация сознания, которая позволит нам оценить те дары. Очень символично, что первый храм был в магазине, который назывался «Бесценные дары». Для того чтобы мы оценили то, что мы получили, что действительно является бесценными дары, мы должны изучать писания, слушать преданных и общаться с теми преданными, для которых сознание Кришны — это не хобби, это не теория, для которых сознание Кришны — это устремление жизни, это определенный идеал. Это все и вся их жизни. Они ценят любую возможность воспевать святое имя, любую возможность изучать писания, любую возможность почитать кришна-прасад, любую возможность совершать севу, любую возможность общаться с преданными, любую возможность сделать пожертвование в храм, не спрашивая: «Почему там на бумаге цифры написаны». Это моя сева в обществе вайшнавов и я это делаю.

Это я должен себя спрашивать: «Почему там цифра такая маленькая стоит?» Нужно менять свое сознание, расти, не оставаться на уровне грудных детей в духовной жизни на протяжении 20-30 лет. И потом уже когда печени не будет, зубов не будет, мы вспомним, что 50 лет профукали в сознании Кришны и уже мы запоем святое имя от отчаяния. Жизнь проходит, не надо тратить ее. Кинт адарат, с благоговением принимай все те дары, которые тебе дали. Даже если до конца ты не понимаешь их силу, относись с трепетом и благоговением, благодарностью. Это будет иметь свой эффект.

Радха Говинда прабху