Тот факт, что я не оставил тело, сначала разочаровал меня

Наш второй день коры, «день ухода» (от ложного эго), начался после завтрака из горячей овсянки. Много никто не ел, так как огонь пищеварения слаб на таких высотах.

Перед отъездом, усевшись в тихом месте, я медитировал на прекрасную гору Кайласу. Достав ноутбук, прочитал несколько стихов из «Шримад-Бхагаватам», снова пытаясь увидеть священную гору глазами писания:
«Кайласа, обитель Господа Шивы, изобилует растениями и целебными травами. Она освящена ведическими гимнами и практикой мистической йоги, поэтому её населяют полубоги, которые от рождения наделены всеми мистическими способностями. Помимо полубогов, там живут киннары и гандхарвы со своими прекрасными ангелоподобными супругами, которых зовут апсарами» (Шримад-Бхагаватам, 4.6.9).
В путь мы отправились так же — небольшими группами, с разной скоростью.

Поскольку мы с Бада Харидасом и Рама Виджаем ехали верхом, то передвигались быстрее остальных и в конце концов оказались далеко впереди. Через некоторое время лошадь увезла меня так далеко вперёд, что мне уже не было видно никого ни впереди, ни позади. Я был один на горной тропе, которая стала настолько крутой, что пришлось держаться за лошадь, чтобы не сползти назад.

В конце концов я выехал на небольшое плато. Проходящий мимо пилигрим рассказал мне, что это знаменитый Шива-цал, «замогильное место», названное также местом кремации в Бодх-гае в Индии. Паломники проходят через символическую смерть в Шива-цале. По традиции, в знак отречения от жизни они оставляют здесь предметы одежды или части тела: волосы, зубы, капли крови.

Фактически от чего нужно отречься — так это от ложного эго, ложного отождествления с материальным телом, ради истинной духовной тождественности. Для последователей ведической традиции это означает отринуть все временные телесные обозначения, такие как раса, национальность, семья, имя, известность, красота, то есть все материальные привязанности, и осознать себя чистой душой, слугой Бога.

Говорят, что те, кто уже близок к этой цели самореализации, проходя через Шива-цал, немедленно покидают тело. Я в знак отречения оставил свою любимую шапку и помолился Господу Шиве помочь мне реализовать, что я вечный слуга Кришны. Но тело не покинул. Разочарованный, я снова взобрался на свою лошадь и продолжил крутой подъём. Всё же я воодушевился.

И тут пожилой садху, которого я прежде не видел, громко поприветствовал меня: «О Кайласаваси!» (О житель Кайласы!). Я расценил это так, что, хотя передо мной ещё долгая дорога духовной жизни, Господь Шива остался доволен моими смиренными мольбами на мрачных землях Шива-цала.

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами
Дневник странствующего монаха, том 14, глава 11 «О житель Кайласы!»