Нам не нужно пытаться поступаться тем, чему учил нас Шрила Прабхупада, или скрывать это

В книгах Шрилы Прабхупады очевидно содержится много утверждений, которые с точки зрения западной либеральной светской современной молодёжи могут показаться сексистскими или даже женоненавистническими. Но если мы хоть на секунду посчитаем Шрилу Прабхупаду женоненавистником, то о нашем духовном уровне и говорить нечего.

Если мы не способны придерживаться утверждений Шрилы Прабхупады и жить в соответствии с ними, а также руководить нашим обществом на их основании, а не на основании мнения всего мира, которое противоречит тому, чему учил нас Шрила Прабхупада… Нам не нужно пытаться поступаться тем, чему учил нас Шрила Прабхупада, или скрывать это.

Вот комментарий Шрилы Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам», 4 Песнь, 18 глава, 5 стих: «Ныне стало модным пренебрегать безупречными наставлениями великих ачарьев прошлого и других освобождённых душ».

Представление о том, что нам обязательно нужны женщины дикша-гуру, чтобы проповедовать в Америке, противоречит исследованиям авторитетных источников, авторитетных в подобных вопросах. К примеру, результаты исследования 2018 года, проведённого Исследовательским центром Пью, свидетельствуют, что американцы на сегодняшний день обращаются в ислам больше, чем когда-либо прежде. Некоторые говорят, что почти 20 тысяч американцев различного этнического происхождения принимают ислам каждый год. И, как всем известно, среди всех традиционных религий ислам — по крайней мере, как это пропагандируется, сами мусульмане с этим бы не согласились — пользуется самой дурной славой по части обращения с женщинами.

Итак, идея о том, что мы должны настроиться на волну современного либерального светского представления о женщинах, иначе мы не сможем проповедовать и распространять сознание Кришны в Америке, также игнорирует неопровержимый исторический факт того, что все признанные главные религии придерживаются практически одинаковых традиционных взглядов на женщин, которые c современной либеральной или постсовременной либеральной, светской точки зрения кажутся репрессивными. Всемирные устои находятся под угрозой.

И что произойдёт, если мы скажем всем: «Да, хорошо мы все одинаковы, женщины и мужчины, у нас могут быть женщины, ведущие киртаны с танцующими вокруг них брахмачари, а также женщины ДжиБиСи и женщины гуру»? Мы скажем им это, и они с радостью присоединятся к нам? На самом деле никто не присоединится только потому, что [принципы] ИСККОН соответствуют [принципам] этого чокнутого мира.

Но если они когда-нибудь начнут это делать… Боже упаси! Кришна упаси! Это сарказм. Если они когда-нибудь начнут читать книги Шрилы Прабхупады вместо каких-нибудь глупых так называемых автобиографий или книг, которые пытаются представить сознание Кришны в очень опосредованной и компромиссной форме, если они действительно начнут читать книги Шрилы Прабхупады, если действительно узнают правду о том, что писал Шрила Прабхупада, а, как правило, если люди состоят в организации достаточно долго, то они это узнаю́т, если они действительно станут немного серьёзными, тогда они точно узна́ют, что на самом деле говорит Шрила Прабхупада, и потеряют уважение и отвергнут всех тех, кто пытался ввести их в заблуждение, не представляя чëтко и ясно учение человека, последователями которого они себя называли.

Е.С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Женщины дикша-гуру, политика и примирение»