Такие удовольствия являются источником страданий

Разумный человек избегает удовольствий, рождённых от соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия, ибо такие удовольствия являются источником страданий. У всех материальных удовольствий есть начало и конец. Поэтому мудрый человек не стремится к ним. Такие удовольствия преходящи, потому что само материальное тело бренно. Освобожденную душу не интересует ничто преходящее. Да и может ли тот, кто изведал высшее, духовное блаженство, довольствоваться иллюзорными радостями?

В «Падма-пуране» сказано: «Для йогов Aбсолютная Истина является источником безграничного духовного блаженства. Поэтому Высшую Aбсолютную Истину, Личность Бога, называют Рамой». В «Шримад-Бхагаватам» (5.5.1) говорится: «Дорогие сыновья, живому существу, получившему тело человека, нет смысла трудиться не покладая рук ради чувственных удовольствий, ибо такие удовольствия доступны даже пожирателям испражнений [свиньям]. Вы должны посвятить жизнь аскезе, чтобы очиститься от материальной скверны и изведать беспредельное духовное блаженство».

Таким образом, истинные йоги и мудрецы не стремятся к чувственным удовольствиям, которые приковывают живое существо к материальному миру. Чем сильнее мы привязаны к материальным удовольствиям, тем больше мы страдаем.

И если человек научился сдерживать побуждения материальных чувств и обуздывать свои желания и гнев, значит, он уже достиг совершенства и обрёл истинное счастье в этом мире. Тот, кто хочет неуклонно продвигаться вперед по пути самоосознания, должен научиться сдерживать побуждения органов чувств, а именно побуждение говорить, порывы гнева, побуждения ума, желудка, гениталий и языка. Человека, который обуздал свои чувства и ум, называют госвами или свами.

Госвами ведут упорядоченный образ жизни и полностью владеют своими чувствами. Неудовлетворенные материальные желания вызывают гнев, в результате чего ум приходит в возбуждение, глаза наливаются кровью и человек начинает глубоко дышать. Поэтому, прежде чем оставить материальное тело, надо научиться обуздывать свои желания. Тот, кто обладает такой способностью, уже осознал свою духовную природу и обрёл духовное счастье. Каждый, кто идёт духовным путем, должен приложить все усилия к тому, чтобы укротить свои желания и гнев.