Сущность истины проявляется во взаимоотношениях

Здесь уже, когда человек находится на этой платформе, на платформе укорененности в сознании Кришны, когда в нем самом есть сознание Кришны, с этого уровня начинается движение к косвенному методу постижения истины, когда вы входите в сферу вечных духовных взаимоотношений. Вот тут уже начинается постижение расы, бхакти расы.

Часто люди говорят о любви: что-то не хватает любви на нама-хатте, или вообще нет любви. Хотелось бы, чтобы любили меня.

Удивительное существо человек. Он вообще не понимает, о чем он говорит. Потому что любовь начинается после ништхи. Ништха означает, что вы готовы делиться, вы готовы служить. Любовь начинается со служения. Какая же это любовь без служения? Это просто, как говорят британцы, ты чешешь спину мне, а я чешу спину тебе. Если мне спинку кто-то не почесал, я думаю: а зачем я буду ему чесать спинку? Что-то любви не хватает. Я бы почесал, но… любви нету, извините. Вот такая позиция.

И идем к психологам, чтобы они научили нас любить. Но как можно любить без бхакти? Вот поэтому нужно общаться с садху, с теми, у кого есть эта любовь, те, кто занимает эту позицию безусловную. Т.е. не то что «ты мне нравишься, поэтому я тебя люблю». Сегодня нравишься – люблю, завтра не нравишься – уже нет. Это не садху.

Садху – это человек, к которому ты приходишь, и он сразу обращается к твоей душе. Он обращается к тебе, как к личности, он понимает, что все твои проблемы от того, что твоя позиция по отношению к самому себе и Кришне неточна. И он общается с тобой, пытаясь вместе с тобой скорректировать твой вектор движения к счастью. Вот это садху.

И в любой общине такие люди есть. Они может даже не знают, что они садху. Община без них невозможна. Не бывает одного садху в общине. Потому что если есть один садху, то обязательно будет другой. Почему? Потому что садху не может существовать вне сферы отношений. Он не может существовать без взаимоотношений, так же как Кришна не может существовать без Радхарани, понимаете?

Также истина не может существовать вне сферы отношений. Если есть истина, она обязательно захочет с кем-то поделиться собой. Она обязательно захочет с кем-то пообщаться на предмет себя. Также как Кришна. Ему нужна Радхарани. Почему? Потому что Она – это Он, но она — другой Он. Она необычный Он, Она – загадочный Он.

Когда Кришна общается с Радхарани, то Он постигает Себя, Он расширяется, Он трансформируется. Благодаря Ей Он… Он — личность, правильно. Поэтому когда есть садху, то обязательно будут взаимоотношения духовные. Потому что именно во взаимоотношениях вот эта сущность истины проявляется, она становится персональной, она становится личностной, понимаете?

Если есть садху, но нет взаимоотношений, значит нет садху. Если есть Кришна, но нет Радхарани, значит нет Кришны. Есть просто Брахман, которого никто никогда не видел, хотя все знают о Его существовании.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами