Вместо того чтобы строить планы чувственных наслаждений, мы строим планы, как служить миссии Гуру

Как мы можем преодолеть всю нечистоту в нашем сердце? Есть разные предписания. Повторять святые имена. Нашта праешв абадришу. Нитьям бхагавата севая. Слушать Бхагаватам регулярно, каждый день. Но ключ, который даёт жизнь всем этим принципам и процессам – это если мы посвящаем себя нашему Гуру без остатка. Шрила Прабхупада молился на корабле по пути в Америку: он хотел быть деревянной марионеткой в руках Кришны и своего Гуру, чтобы проповедовать сознание Кришны. Это, конечно, не означает, что мы превращаемся в роботов. Эта идея совершенно не приемлема для вайшнавов. Мы сохраняем свою индивидуальность даже после освобождения, мы не становимся какими-то автоматами.

Но идея такова, что мои желания, моя цель в жизни – это преданность Гуру. И это уже трансцендентная сфера, запредельная материи. Вместо того чтобы строить планы чувственных наслаждений, мы строим планы, как служить миссии Гуру.

Шрила Прабхупада дал нам великую миссию. Для каждого найдется какое-то служение в огромной миссии Прабхупады. На микроуровне мы побеждаем весь мир с помощью сознания Кришны, просто повторяя внимательно свои круги. Или мы заботимся о детях хорошо, даём им сознание Кришны. У каждого есть служение в миссии Прабхупады. Если мы выполняем своё служение с желанием доставить удовольствие Кришне через среду Гуру, если мы предлагаем всё для Верховного Господа, не для себя, то даже обычная деятельность становится духовной. Самая мирская вещь становится одухотворенной. Какое великое дело совершил Гоур Мохан Де, воспитав своего сына Абхая в сознании Кришны! <…>

Ученик, который занял свое истинное положение, не думает так: «О, теперь я получил посвящение! Хари Бол, Гуруджи! Увидимся позже на Вайкунтхе! Слава Богу, у меня уже духовное имя, наконец-то. Я пошел по карьерной лестнице вверх. А, ну я еще вернусь, чтобы получить брахманскую инициацию».

Некоторые преданные неверно толкуют высказывание Шрилы Прабхупады о том, что инициация – это просто формальность. Но Чайтанья Махапрабху сказал, и шастры это сильно подчеркивают, что в момент посвящения человек полностью предаётся. Так что это не просто формальность. Церемония сама по себе – это формальность. Но у преданного должен быть дух предания, только тогда человек может прийти на церемонию. Церемония как бы формализирует дух предания. Если духа предания нет, тогда всё, конечно, просто формальность, нет смысла.

Я приехал в Индию впервые в середине 1970-х и с тех пор живу в этой стране или рядом, интересуюсь индуистской культурой (если уж нет другого названия). И я вижу, как много изменилось за это время. Например, раньше все знали, что нужен Гуру. Об этом говорится в шастре. Если вы не получили посвящение, то вы как животное. Так что у вас должен быть Гуру. Но многие формально получают посвящение и не идут дальше. Да, они приходят слушать Гуру. Гуру даёт лекцию, они сидят и слушают регулярно. Но Гуру не говорит ничего особенного, что изменило бы их жизнь, очистило их. Да и ученики не ожидают, что такое будет. Они делают всё формально: я исполняю свой долг, это благочестие, я хороший. Это можно назвать индуистским благочестием, которое сейчас уже тоже сходит на «нет».

То есть духа ученика сейчас не хватает. Настоящего духа. Это необходимый фактор: мы здесь, чтобы полностью отдать себя и достичь Кришны. Это не формальность. <…> Должна быть живая связь. Иначе всё становится формальностью. Должна быть живая сила. Желание служить Кришне не формально. Дух предания. Мы предаёмся всем, всё отдаём Гуру – с верой и пониманием, что энергия исходит от Кришны через Гуру. И я должен соединиться с этим, предавшись его лотосным стопам. Только через Гуру я смогу соединить себя с духом служения Кришне.

Е. С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Посвящение означает предание»