Только ведя простую жизнь супруги смогут научиться ставить духовную жизнь на первый план

В одном комментарии Шрила Прабхупада упоминает два основных качества юноши и девушки: он учиться быть чутким и заботиться о нуждах жены, а она — быть довольной тем, что ей может дать отец, муж или сын. Они учатся сдерживать свои чувства и уделять больше внимания духовным ценностям. Юношу учат вести простой и аскетичный образ жизни, а девушку — принципам дхармы, религиозной деятельности и как сосредоточить свой ум на чем-то одном. Только ведя простую жизнь, супруги смогут научиться ставить духовную жизнь на первый план и естественным образом развить качества.

Если мужчина не способен контролировать чувства, ему будет сложно избавиться от желаний. Девушка, в свою очередь, должна быть целомудренной, а ее ум сконцентрирован на чем-то одном, иначе она будет склонна к эгоизму в никогда не будет удовлетворена тем, что получает. Именно эти два принципа являются основой удачного брачного союза.

Причиной распада семей может стать тот факт, что супруги недостаточно чутки друг к другу: мужчина заботится только о собственных интересах, игнорируя нужды жены, а девушка просто озабочена своими личными желаниями и давит на мужа, чтобы он зарабатывал больше денег.

Брак должен быть основан на духовности, а не на физической привязанности, т.е. в спутники жизни следует выбирать человека, имеющего те же духовные цели, что и мы. Иначе чувства сохраняются максимум шесть месяцев после свадьбы. Конечно, эйфория может продлиться и дольше, даже несколько лет, но рано или поздно вы столкнетесь с той реальностью, что вам придется провести остаток своих дней с человеком, который теперь не так привлекателен для вас, как прежде, и вам придется научиться общаться с ним как с личностью. Поэтому нужно сначала хорошо узнать своего будущего супруга и строить отношения на сходности качеств характера.

В противном случае, жена начинает пилить мужа: смотри, как живут соседи: дом, машина, отпуск на Канарских островах. А мы? Почему ты не можешь обеспечить нам такую же жизнь?» Брахмачари думает, что смена ашрама изменит его жизнь к лучшему, и ему не придется больше драться за прасад и спать как собака на коврике в углу. Он придет домой, а горячий прасад стоит на плите и ждет его. Он думает, что поцелует жену, почитает «Шримад-Бхагаватам», погладит сына по голове и т.д.

В результате семья распадается. Если человек смотрит на брак с точки зрения удобства, забывая о желаниях и интересах другого человека, это значит, что брак заключен по какой-то материальной причине. Это грихамедхи, а не грихастха».

Е. С. Бхакти Видья Пурна Свами «Варнашрама», Два принципа удачного брака



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *