Как понять, что совместное служение с вайшнавами удовлетворяет гуру?

Вопрос из зала: Часто бывает такой разрыв – меня гуру не просил служить непосредственно в ятре, он просил меня соблюдать принципы и повторять Харе Кришна – мантру, как понять, что моё совместное служение с вайшнавами, это очень важная часть практики служения …

Бхактиведанта Садху Свами: Что это удовлетворяет гуру… Да. Вы должны очень хорошо понимать кто такой гуру. Потому что гуру — это не просто человек, гуру – это Господь.

То есть гуру-таттва – это не один человек, гуру-таттва – это целая сфера. Допустим, Шрила Прабхупада – это гуру, наш дикша-гуру – это гуру, общество преданных – это гуру. То есть гуру – это все те, кто вдохновляет нас служить Кришне, вот они все являются гуру. Это понимание гуру-таттвы зрелого преданного, мадхьяма-адхикари.

То есть для каништха-адхикари гуру – это просто человек, вот есть его дикша-гуру, всё больше он никого не признаёт. А для мадхьяма-адхикари гуру – это таттва, то есть это все те, кто вдохновляет его в сознании Кришны, это его гуру, то есть это принцип шикша-парампары, шикши, от кого он получает какие-то наставления, указания в сознании Кришны. И в этом смысле, когда мы встречаемся в своей жизни с истинным духовным учителем, то он никогда не занимает нас в служении себе именно, он занимает нас в служении гуру-таттве, т.е. служении Шриле Прабхупаде, служении обществу преданных.

Задача истинного духовного учителя – научить ученика служить всей гуру-парампаре, гуру-таттве, а не просто себе лично. Поэтому когда ученик видит свое служение своему духовному учителю – просто суетиться вокруг его тела, вокруг его личности – тапочки там принести, как-то угодить, он принимает это всё, но он понимает, что этот ученик ещё на начально стадии находится.

Но когда ученик продолжая, в случае когда есть возможность служить гуру лично, тем не менее, при отсутствии гуру физическом, т.е. когда нет возможности вапу-сева, он совершает вани-сева, т.е. служит обществу преданных, миссии Шрилы Прабхупады, то гуру понимает: это зрелый ученик.

Т.е. я могу смело зависеть от него, вверить ему своё дело, потому что он не пытается просто мне угодить, как человеку, он служит моему делу, служит миссии, служит делу моего учителя – вот это настоящий ученик.

Поэтому для настоящего ученика, когда он служит преданным, когда он проповедует, он всегда ощущает присутствие радости гуру в своем сердце, то, что он удовлетворяет своего гуру. И когда он встречается лично со своим гуру, он смотрит в глаза своему гуру и видит, что гуру им доволен, т.е. гуру лично свидетельствует о том, что он удовлетворен своим учеником.

Почему это происходит? Это происходит очень просто. Когда незрелый ученик приходит к своему учителю, он делится с учителем не радостью своей – о своей жизни, о своих открытиях, а своими проблемами. И учитель видит, что это незрелый ученик.

А когда приходит зрелый ученик, он и проблемах может рассказывать, но учитель видит, что сутью его жизни является вот эта удивительная радость – он служит преданным, у него есть какое-то дело в сознании Кришны, он вдохновлен.

И вот именно это состояние ученика делает духовного учителя удовлетворенным. Учитель обретает удовлетворение тогда, когда он видит спасенного ученика, того, кто получил связь с гуру-таттвой, получил связь с сознанием Кришны. Но он не может получить удовлетворение, пока ученик находится в младенческом состоянии, он постоянно висит на гуру и пытается занять гуру служением себе.

Поэтому гуру чувствует удовлетворение, когда ученик служит преданным. Он видит, что этот ученик счастлив в сознании Кришны.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами