Социальность — вечное состояние души

Поэтому социальность для нас — это не просто вопрос, когда, знаете, некоторые думают, что чистая практика сознания Кришны — это шраванам, киртанам, а есть еще некая оболочка внешняя, связанная с нашим существованием в материальном мире. То есть поскольку у нас есть материальное тело, то мы должны быть социальными. Если бы у нас не было материального тела, то нам эта социальность и не нужна.

Это философия майавады. Потому что социальность является вечным состоянием души. Душа воплощена в определенном теле, а поскольку она воплощена в определенном теле, то у нее всегда есть социум вокруг нее. Всегда есть взаимоотношения, всегда есть какие-то живые существа, с которыми она вступает в социальный обмен, обменивается энергиями, дарами. Это вечное состояние.

Майавади думают, что предел совершенства — это некое зависание в асоциальном брахмане, где нет никакой социальной активности, нет никаких обязанностей, никакой формы, никакой варны, ничего, а есть просто некое сат, просто такое бытие имперсональное, когда я просто вдохновленно вишу в этом состоянии брахмана, я там сияю. Вот так преданные поступают в сат-санге. То есть они просто «сияют», а потом часто ничего не происходит. Они забывают о чём они говорили, ни о чём не договариваются, не находят своей дхармы, не определяют своей роли.

Если такое происходит, то такая сат-санга очень быстро превращается в асат-сангу. То есть просто люди друг другу надоедают, они начинают отчуждаться, намахаты, проекты разваливаются. Почему? Потому что не происходит продвижения в сторону созидательной деятельности, успеха социального. Если нет социального успеха, то человек теряет интерес к деятельности.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами