Сокровенный смысл повторения маха-мантры

Когда мы повторяем Харе Кришна маха-мантру, то сокровенный смысл этого повторения заключается в том, что нужно иметь посвящение в смысл маха-мантры. Так вот это посвящение, по сути дела, заключается в том, что мы просим Кришну занять нас в служении, которое будет для Него очень дорого, т.е. занять нас в служении Шримати Радхарани, через неё.

Шрила Прабхупада так переводит мантру: «Дорогой Господь, дорогая энергия Господа, пожалуйста, займите меня в преданном служении», помните, да? Это не означает, что мы обращаемся просто к Богу, это означает, что мы обращаемся к обоим – к матери и к отцу, одновременно. Тем более в Кали югу.

Без милости матери… Мы находимся в настолько падшем состоянии, что без милости Шримати Радхарани мы не способны воспринимать Бога, как личность. Для нас Он остается какой-то идеей, имперсональной, отвлеченной идеей.

Поэтому те, у кого нет милости Гауранги Махапрабху, который является Радхарани… Кришной в настроении соединения со Своей возлюбленной, со Своей энергией, шакти. Без милости Чайтаньи Махапрабху думать о личностном восприятии Бога, бесперспективно. А что такое милость Чайтаньи Махапрабху? Что это такое, а?

Ответ из зала: Возможность воспевать Харе Кришна мантру.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами: Не просто возможность воспевать Харе Кришна мантру, а возможность совместного воспевания Харе Кришна мантры. Вот эта совместность означает, что мы преданы Шримати Радхарани, то есть внутренней энергии Господа, потому что это Его семья, вот это департамент Шримати Радхарани. Не просто Господь, а семья Господа – вот это её сфера.

Поэтому если у нас замечательные взаимоотношения с преданными, мы стремимся настраивать правильно свой ум, чтобы выстраивать эти отношения с преданными, что происходит с нами? Мы обретаем милость Шримати Радхарани.

А если преданный пренебрежительно относится к отношениям с другими преданными, не настраивает правильно свой ум, мы совершаем апарадху. «Апа» означает неприятное, Радхарани это неприятно, наше преданное служение ей неприятно, а если оно ей неприятно, то Кришна его не принимает.

Да, мы остаемся верующими, но при этом мы не чувствуем вкуса, потому что Кришне это неинтересно, если мы пренебрегаем живыми существами и, особенно преданными.