Сокровенная слава гопи-чанданы

гопи-чанданаСлава гопи-чанданы безгранична. Поэтому когда ее стали использовать преданные на Западе, Шрила Прабхупада попросил беречь каждую крошку этой глины как величайшее сокровище. Великие святые и преданные выделяют гопи-чандану как лучшую глину для тилаки. Шри Нарада Муни: «Когда человек украшает свой лоб глиной из Двараки каждый день, он получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает». (Хари Бхакти Виласа 4.232) «Если человек украшает свой лоб тилакой из гопи-чанданы и приступает к благочестивой деятельности, то он получает безграничные результаты…гопи-чанданаСлава гопи-чанданы безгранична. Поэтому когда ее стали использовать преданные на Западе, Шрила Прабхупада попросил беречь каждую крошку этой глины как величайшее сокровище. Великие святые и преданные выделяют гопи-чандану как лучшую глину для тилаки.

Шри Нарада Муни: «Когда человек украшает свой лоб глиной из Двараки каждый день, он получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает». (Хари Бхакти Виласа 4.232)

«Если человек украшает свой лоб тилакой из гопи-чанданы и приступает к благочестивой деятельности, то он получает безграничные результаты. Даже если он совершает эту деятельность с ошибками, неправильно произносит мантры, не имеет веры в эту деятельность или совершает её в Неправильное время». (Хари Бхакти Виласа 4.233)

Из этих стихов мы узнаем о том, что использование гопи-чанданы дарует не только благословения в духовной деятельности, но и всячески защищает исполняющего такую деятельность. Даже если им совершены ошибки, все же он обретает все блага, которые приносит эта духовная деятельность. Каждый человек, который носит тилаку из гопи-чанданы обретает благословения, получить которые многие люди стремятся годами, а иногда ради них всю жизнь прилагают огромные усилия.

Во Вриндаване есть три вещи, которые могут даровать чистую любовь к Богу. Это Ямуна, Говардхан и пыль Вриндавана. Глина Читракута в два раза священнее, чем глина Ганги. А глина Панчавати-тиртхи в десять раз священнее. Гопи-чандана однако священнее в сто раз. Пожалуйста, знайте же, что гопи-чандана приравнивается к земле Вриндавана. Даже крупица этой глины может освободить самого греховного из людей и даровать ему благословение вечно служить Господу в Его трансцендентной обители.

Кришна покинул Вриндаван, но обещал Своим возлюбленным преданным вернуться. Гопи ждали возвращения Кришны днями и ночами, но когда их разлука стала нестерпима, они отправились в паломничество в Двараку. Когда гопи подошли к Двараке они остановились в безмятежном месте под названием Сиддха-шрам. Здесь ГЬсподь Капила совершал свою аскезу сидя под большим деревом баньяна. Когда-то на берегу этого озера вместе со своей супругой Умой жил Господь Шива. А сегодня гопи пришли в это место и им было суждено встретиться здесь с Кришной.

Гопи никогда не хотели идти в Двараку. Видеть Кришну на троне, не дай Бог, с четырьмя руками, в окружении множества слуг и почитателей не было приятным для гопи. потому что они не могли бы проявить свои чувства любви по отношению к Кришне. Поэтому гопи решили остаться на берегу этого озера. Кришна знал о каждом их движении из Вриндавана, поэтому отправился к Сиддхашраму в сопровождении Ядавов и цариц Двараки. Пока гопи ждали, в их сердцах разбушевалась буря эмоций. Они сидели на берегу озера и плакали, рассказывая друг другу о Кришне.

Это был самый жаркий день в году, акшая-тритья. В этот день все желания сбываются. И гопи не случайно выбрали этот день для встречи с Кришной. Когда желание гопи было исполнено и они остались наедине с Кришной, каждая из них уподобилась пчеле, вьющейся вокруг цветка ранней весной. Гопи стали говорить Кришне: «Зачем ты живешь здесь? Ведь Ты не счастлив. Пойдем же во Вриндаван! Разве есть место лучше?» У Кришны комок встал в горле. Он еле сдерживал слезы. Одна из гопи дотронулась до Кришны и почувствовала, что Его тело горячее, как раскаленный прут, от жара разлуки с гопи. Гопи стали омывать Кришнусвоими слезами, чтобы остудить этот жар. Они стали умащивать тело Кришны приносящей облегчение сандаловой пастой. Кришна вошел в пруд, у которого происходила встреча. Паста смылась с тела Кришны и так осталась в этой кунде. Кришна даровал такие благословения: «Если кто-то омоется в этой кунде и проведет рядом с ней время, то он избавится от всех болезней». По сей день люди со всей Индии съезжаются в это место, чтобы обрести благословение Кришны.

Но преданные Кришны приходят туда для того, чтобы соприкоснуться с любовью гопи и Кришны, пропитавшей атмосферу этого места. Из этой кунды добывается гопи-чандана и приносит благо каждому кто, носит ее на своем теле в форме тилаки. Есть и другая причина явления гопи-чанданы. Когда гопи узнали об уходе Кришны они вошли в озеро в Сидцхашраме и оставили свои священные тела на этой земле. С тех пор это место стало носить название Гопи талава. Золотого цвета глина из этих мест, которая после соприкосновения с гопи стала священной, известна как гопи-чандана. Она очищает и тело, и ум, и душу. («Гарга-самхита», 6.15.15-21)

Если человек желает ощутить, что собой представляет разлука с Кришной, то полностью погруженный в имена Кришны он должен нанести гопи-чанданой на тело тилаку и почувствовать прикосновение випраламбха-бхавы, любви в разлуке. (Кришна-сангати, стр. 676)