Смирение это качество, а не цель

Мы говорим, вы должны быть смиренными… Или, он не достаточно смиренный… Смирение это качество, а не цель. Смирение это механическое проявление (техническое исполнение)… Но мы смотрим на эту деятельность и говорим, “он не смиренный”. Но для чего нужно смирение? Что оно представляет? Этот вопрос не рассматривается.

Т.е., без достаточного понимания философии, они смотрят на качество и основываясь на этом качестве выносят суждение, хорошо это или плохо. Понимаете? Но, когда мы говорим о Бхиме, смирение далеко не самое первое качество, которое приходит на ум. Он с большим энтузиазмом хватал слонов, раскручивал их и швырял на других слонов и т.п. Т.е., мы можем сказать, “о, у этого парня был крутой нрав”… Но хорошо это или плохо? − Это хорошо. Понимаете?

Т.е., суть в том, что из 26 качеств преданного одно качество должно присутствовать постоянно − это сварупа−лакшана, преданность Кришне. Остальные 25 качеств, посредством которых вы можете проявить свою преданность Кришне, не являются преданностью сами по себе. Смирение − это не преданность. Это качество, через которое вы можете выразить свою преданность Кришне.

В мире очень много смиренных людей. Но когда это качество используется для удовлетворения Кришны… Т.е., потому что у преданных есть сварупа−лакшана (преданность Кришне), они используют остальные 25 качеств чтобы удовлетворить Кришну. В настоящее время, как мы полагаем сейчас, если кто−то смиренный, значит он находится в сознании Кришны… Мы не понимаем суть. Это заблуждение. Это очень большое заблуждение.

Е. С. Бхактивидья Пурна Свами, лекция по ШБ 7.7.19-20, 18.09.2016, Маяпур.