Служить духовному учителю также означает быть слугой Его учеников

Мой дорогой Шивананда! Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 14 января 1969 года и ознакомился с его содержанием. Я рад отметить, что ты с удовольствием выходишь на улицу петь святое имя и проповедовать наставления «Бхагавад-гиты». Это очень хороший настрой, он соответствует учению Господа Чайтаньи о том, что этот процесс Санкиртаны должен быть представлен всем людям во всем мире. Поэтому, насколько можешь, продолжай выходить на улицу и воспевать, и я уверен, что другие преданные в твоем храме с готовностью присоединятся к тебе по мере возможности. Несомненно, эта практика привлечет многих местных людей, которые заинтересуются движением Сознания Кришны.

Что касается твоего вопроса о приготовлении блюд, лучше всего, если ты проконсультируешься с Ямуной даси в Лондоне. Она очень искусный повар, и поэтому сможет ответить на любые твои вопросы о приготовлении прасадам. Насколько я понимаю, Ямуна написала книгу с рецептами, которую они вскоре постараются издать в Лондоне. Эта книга также поможет тебе в этой связи.

Что касается служения твоим духовным братьям, это очень хорошая практика. Духовный учитель никогда не бывает без Своих последователей, поэтому служить духовному учителю также означает быть слугой Его учеников. Когда ты хочешь служить королю, ты также должен послужить его министру, секретарю и любому, кто служит ему. И служение его слугам может удовлетворить его больше, чем непосредственное служение лично королю. Таким образом, духовный учитель не одинок. Его всегда сопровождает Его окружение. Мы не имперсоналисты. Мы заботимся о каждом аспекте целого, так же как человек должен заботиться о своем головном уборе, равно как и об обуви. И то, и другое одинаково важно для содержания тела. Я надеюсь, что ты поймешь это правильным образом.

Важно, чтобы мы проповедовали послание Сознания Кришны точно таким, как мы услышали его от своего духовного учителя. Та же самая философия и тот же дух должны передаваться в точности. Как, например, мы проповедуем в этой стране в точности так, как услышали от своего духовного учителя, однако есть изменения в соответствии со временем, обстоятельствами и обучаемыми. Дух ученической преемственности нельзя изменять, но могут быть внесены корректировки с учетом особых обстоятельств.

Что касается твоего последнего вопроса о важности повторения святого имени, этот процесс является единственным способом обретения полного Сознания Кришны в эту эпоху, Кали-югу. Господь Чайтанья делал упор на этот процесс, и мы можем положиться на Его авторитет, что никакой другой метод не будет успешным в этом отношении.

Поэтому продолжай развивать наш центр в Гамбурге по максимуму своих возможностей. Ты отправился в Германию, даже не зная немецкого языка, и стараешься донести до них это редчайшее сокровище, Сознание Кришны. Я знаю, что Кришна очень доволен всеми твоими усилиями, и Он, несомненно, предоставит тебе все возможности для того, чтобы твое служение увенчалось успехом. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами.

P.S. Его Святейшество Свами Садананда, мой духовный брат из Германии, может навестить тебя. Когда он придет, вырази ему почтение, поклонившись, как ты кланяешься мне. АЧБ

 Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. 23 июня 1969 года