Следуй этому стандарту в точности, как я дал вам, вот и всё

Мой дорогой Дхрувананда! Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 17 декабря 1972 года и внимательно ознакомился с его содержанием. Ты задал мне несколько вопросов о поклонении Божествам в Лос-Анджелесе, я отвечу на них один за другим. Твой первый вопрос о том, должны ли быть видны стопы Шримати Радхарани. Ответ: нет, их никогда нельзя выставлять на показ. Однако стопы Кришны должны быть видны. Я не знаю, когда я кому-либо говорил, что на Кришну не следует надевать ничего черного, я также не знаю, где я давал какое-либо разрешение носить черный цвет, но нет вреда в том, чтобы иногда одевать на Кришну что-нибудь черное. Во Вриндаване Его иногда одевают в черное.

Да, листья Шримати Туласи Деви можно предлагать всем экспансиям Кришны категории Вишну-таттва, включая Нитьянанду и Балараму.

Можешь одевать Господа Чайтанью стандартным образом. Самое главное, делай это красиво, одежда не должна выглядеть потешно. В ваших западных странах Господь Чайтанья должен быть одет полностью, Он не должен стоять с открытой грудью.

Почему ты льешь воду на головы божеств Радхи и Кришны? Большие божества не следует так омывать – с водой и прочим. Вместо этого их ежедневно омывают с помощью мантры, ты не знаешь этого? Ни при каких обстоятельствах мы не должны омывать эти божества Джаганнатхи какой-либо водой или жидкостью, их также следует омывать мантрой. Далее ты спрашиваешь, носит ли Господь Джаганнатха флейту. Почему ты задаешь этот абсурдный вопрос? Ты спрашиваешь у меня столько вымыслов и состряпанной чепухи. Больше не беспокой этим мою голову. С этого времени и впредь, пока я не прикажу тебе что-либо изменить или добавить, продолжай делать стандартным образом. Ты выдумываешь идеи, а я потом трачу свое время.

Я уже дал вам всё, поэтому тебе нет необходимости что-либо добавлять или изменять. Почему ты задаешь эти вопросы? Кто дал тебе такую свободу? Пуджари должен действовать всецело под надзором президента храма и GBC, а не независимо. Наше движение подвергнется величайшей опасности, когда мы будем выдумывать свой собственный процесс поклонения божествам. Поэтому больше не задавай мне новых вопросов. То, что уже делается, следуй этому стандарту в точности, как я дал вам, вот и всё.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии и радостном настроении.

 Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. 4 января 1973 года.