Шастра является центром для всех

Только Бог совершенен, а мы все несовершенны. Даже в нашем так называемом освобожденном состоянии мы по прежнему остаемся несовершенными. Поэтому человек должен принять прибежище у авторитета, потому что, по самой своей природе, мы несовершенны. Господь Чайтанья сказал, ama-saba jivera haya sastra-dvara ‘jnana’. Таким образом, за истинным знанием мы должны обращаться к писаниям, шастре.

Садху-шастра-гуру. Садху – значит благочестивый, религиозный, честный человек. Садху, тот, чей характер безупречен, его называют садху. Шастра означает писания, а гуру, гуру – значит духовный учитель. Они находятся на одном уровне. Почему? Потому что всех их связывает шастра. Гуру считается освобожденным, потому что он следует писаниям. Садху считается честным и святым, потому что он следует писаниям.

Садху-шастра-гуру-вакья. Никто не может быть садху, если он не принимает принципы шастр. Никто не может быть признан гуру, или духовным учителем, если он не следует принципам священных писаний. Таков критерий.

Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Мадхья-лила 20.353-354 – Нью-Йорк, 26.12.66

 

«Шрила Нароттама даса Тхакура говорит, sādhu-śāstra-guru-vākya, cittete kariyā aikya. Человек должен принимать истинность того или иного утверждения, изучая слова святых людей, духовного учителя и шастр. Настоящим центром является шастра, богооткровенные писания. Если духовный учитель не говорит согласно священным писаниям, его не следует принимать. Подобным же образом, если слова святого человека не согласуются с шастрой, он не святой человек. Шастра является центром для всех.»

Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 20.352, комментарий