Шалаграм для колки орехов

Один землевладелец нанял профессионального священника, чтобы тот поклонялся семейному Шалаграму. Для удовлетворения Нараяны священник должен был ежедневно предлагать каштановые орехи. Обычно священник закрывался в комнате Божества, делая вид, что собирается предлагать бхогу. Но, в действительности, он, словно обычным камнем, колол Шалаграмом орехи. Наколов орехов и выложив ядра на сандаловую дощечку, он принимался их есть, даже не предложив. С течением времени это выяснилось, и землевладелец взашей выгнал негодяя.

Комментарий: Те, кто стремятся удовлетворять свои чувства или интересуются лишь освобождением, не желая при этом преданного служения, или жаждут женщин, богатств и престижа, имеют обыкновение “колоть орехи Шалаграмом”. Тех, кто планируют зарабатывать на жизнь лекциями по Бхагаватам и Гите, обрести деньги и славу, публикуя религиозную литературу и организуя санкиртану среди прихожан, или давая кому-либо эзотерические мантры просто ради удовлетворения чувств, можно очень точно охарактеризовать как тех, кто “колет орехи Шалаграмом”.

Все профессиональные рассказчики писаний и мифов и те, кто прославляют Господа ради бизнеса, просто пытаются колоть орехи Шалаграмом. То есть, они просто используют все, что предназначено для предложения Господу, для удовлетворения собственных чувств.

Есть люди, которые притворяются, что служат духовному учителю и преданным, или делают вид, что живут, общаясь с преданными в матхе, но, на самом деле, они просто ищут возможность удовлетворить свои корыстные интересы, пользуются этим обществом, чтобы наслаждаться имуществом Господа Шри Кришны, не имея при этом ни малейшего интереса к служению Ему.

Эти так называемые преданные сродни тому профессиональному священнику, который колол орехи Шалаграмом. Они не искренни и не честны. Поэтому говорится, что мольбы к Господу о религии, богатстве, мире или освобождении сродни “раскалыванию орехов Шалаграмом”.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, из книги «Упакхьяне Упадеша» (поучительные истории)