Бхактисиддханта Сарасвати — революционный проповедник истины. Проповедовать – значит сражаться

Хотя индийское общество по традиции было глубоко религиозным, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ настаивал на том, что простого богоцентризма недостаточно. Поэтому он открыто осуждал верования и практики, которые большинство индусов считали сакральными: имперсонализм и поклонение полубогам. С непоколебимой решимостью он безудержно громил всевозможные ложные представления о вайш̣н̣авской дхарме, бизнес под именем религии, кастеизм, атеизм, западный культурный шовинизм, сенсуализм, выдающий себя за нечто духовное, и бесчисленные формы догматичных и аномальных философий – всё то, что не соответствовало чистому преданному служению Кр̣ш̣н̣е.

Подобная деятельность пребывала в полном согласии с внутренним смыслом «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам», единственным писанием среди других, которое давало наивысшее понимание Верховного Господа и отношений индивидуальной души с Ним, и объясняло дхармах ̣ проджджхита-кайтавах̣, «полное отвержение всякой религиозной деятельности, преследующей материальные цели». Считая, что каждое слово «Ш́рӣмадБха̄гаватам» перевешивает любые другие мнения прошлого, настоящего и будущего, Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ сравнивал все религиозные процессы, ведущие к освобождению, за исключением тех, которые даны в «Бха̄гаватам», с кувшинами яда, на поверхности которых находится немного молока, и написал следующее двустишие на основе утверждения «Бхаг̄аватам» об отказе от мотивированной религиозной деятельности:

пр̣тхивӣте йата катха̄ дхарма на̄ма чале
бха̄гавата кахе та̄ха̄ парипӯрн̣а чхале

«»Бха̄гаватам» утверждает, что всё, что происходит в мире под именем дхармы – просто обман».

Фрагмент из книги Е. С. Бхакти Викаша Свами «Шри Бхактисиддханта Вайбхава», том 1, часть 2. глава 2: «Революционный проповедник истины».