Религиозный человек очень идеалистичен

У религиозного человека есть одна серьезная анартха. Религиозный человек очень идеалистичен, то есть он склонен идеализировать все, что связано с его верой.

Вот, например, преданные они все хорошие почему? Потому что они преданные. А если этот преданных не очень хороший, значит он кто? Значит он гад последний. Потому что он должен быть святой. Он же преданный! А у него там пятнышко. Материалисту я бы простил это пятнышко и даже не заметил бы. А преданному нет, никогда не прощу его недостатки. Почему? Потому что он преданный. Он должен быть чистым.

И это серьезная проблема. Мы становимся очень неадекватными в жизни именно из-за своего идеализма. Мы перестаем видеть вещи как они есть. Мы попадаем в иллюзию определенную. Это называется Уцеха майа. Майа означат иллюзия. То есть человек находится в иллюзии и он в экстазе. Он служит… У него все прекрасно. Просто он находится под гипнозом своей религиозной иллюзии. Но какое-то время проходит и выясняется, что все на много сложнее. И вот тут начинается реальный процесс анартха ниврити, то есть очищение от всего неблагоприятного, очищение от религиозной гадости. Человек становится духовным, когда он понимает, что каждый — душа и у каждого есть есть -реальные сложности какие-то, с которыми он работает, отступает иногда, потом возвращается.

И мы это воспринимаем как некий естественный процесс. Как, например, во время войны армия идет вперед, но если противник очень сложный, то приходится отступать, потом опять идти в наступление. Вот так же живет и преданный. Иногда он думает, что Сознание Кришны очень простой процесс, то есть «я уже практически святой. 4 принципа без проблем. 16 кругов без проблем. Прасад полный нектар. Преданные замечательные. Все! Я в духовном мире!»

Обычно это длится какое-то время, но это еще не Сознание Кришны. Настоящее Сознание Кришны, по сути дела, начинается со ступени анартха-ниврити, когда мы начинаем видеть как начинаем ценить крупицы служения, искренние усилия человека. Начинаем видеть как Кришна проявляется даже в несовершенном преданном, даже в несовершенном служении. И этот даршан нас очень сильно вдохновляет, вызывает чувство благодарности по отношению к преданным, по отношению к Прабхупаде, который дал этот путь. Это значит, что мы достигли ништхи. Настоящей веры, устойчивости в Сознании Кришны. Мы прошли в целом процесс анартха-ниврити. И вот такие преданные, благодарные преданные – золотой фонд нашей общины. Потому что они являются хранителями вайшнава севы, они являются хранителями братства такого в духовной жизни, настоящих отношений.»

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами «Бхагават-Гита 6.6, Барнаул