Разочарование в философии маявады

Вопрос: Майавада абсурдна, но при этом является привлекательной. И сейчас очень много людей хотят следовать этой привлекательности — весь интернет этим заполнен. Но там не говорится, что в конце будет разочарование. Что нужно добавить, чтобы люди поняли, что есть Бог и нужно стремиться к другому?

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: Ещё в 90-х это наблюдали преданные в западном мире. Лидеры говорили: «Мы проповедуем сознание Кришны, «Бхагавад-гиту», распространяем книги Шрилы Прабхупады. Люди узнают о духовной науке, но становятся майавади. У них нет вкуса к служению, они хотят наслаждаться господством, превосходством над другими».

Я помню, что мы это обсуждали: что же происходит? Мы распространяем сознание Кришны, люди слушают, приходят на киртаны, а потом начинают эту культуру как-то принимать по-своему, перетолковывать; дают друг другу сами посвящения, инициируют друг друга. Кто-то принимает инициацию от дельфинов. Такая абракадабра получается.

Западному миру свойственна майавада. Люди там начинают что-то придумывать, изобретать. Это называется творчеством: «Здесь у вас парампара, вы строго следуете правилам, у вас нет творчества, а у нас — творчество. Ты — Бог, я — Бог. Можешь не быть Богом, можешь быть Богом…»

Что делать? Сейчас ситуация сама помогает нам в том смысле, что люди очень быстро разочаровываются в этой философии. Почему? Страданий много. Ум откажется от любой концепции, если страдает. Ум гордится майавадой, но, когда чувствам доставляют страдания природа или обстоятельства, или отношения, — люди отказываются от этих вещей. И ищут снова ответы.

«У них не будет выхода — только принять сознание Кришны», — говорит Прабхупада.