Распространение нама-санкиртаны

Никто не в силах понять трансцендентную природу имени, формы, качеств, и игр Господа Кришны при помощи его оскверненных материальных чувств. Лишь, тогда, как человек становится духовно насыщенным трансцендентным служением Господу, трансцендентные имена, формы, качества, и игры Господа открываются ему.” (Падма-пурана / Бхакти-расамрита-синдху 1.2.234 / Ч.-ч., Мадхья, 17.136 / Шри Бхаджана-рахасья, 2.32) Здесь опять же, в Кали-югу под “трансцендентным служением Господу” главным образом подразумевается совместное воспевание Его Святого Имени.

К сожалению, подобные ослам (бхара-вахи), поверхностные каништха-бхакты, едва что-либо понимающие в науке чистой преданности, но все же относящие себя к обществу преданных на основании своей принадлежности к религиозно-организационной структуре Гаудий, имеют весьма узкое представление о природе вечных, непогрешимых и всемогущих имен, форм, качеств и игр Кришны, не отличных от Него самого.

По причине оставшихся греховных реакций, недостаточного запаса благочестия в этой и предыдущих жизнях и склонности совершать нама-апарадхи, они не способны поклоняться Святому Имени с решимостью, необходимой для обретения более ощутимого опыта действенности нама-санкиртаны. Поэтому их вера и сопутствующее предание непосредственному исполнению юга-дхармы оставляют желать лучшего. За неимением духовной проницательности, они не совсем понимают, что следует делать, а что необходимо оставить. И поэтому в своей практике сознания Кришны они не способны расставлять правильные акценты.

Они пренебрегают указаниями священных писаний, даже вознося хвалу важности следования указаниям писаний. И таким образом они не способны подчиниться предписанному для этого века процессу и не придают особого значения практике совместного воспевания и танцев. Так, степени их безверия в совместное воспевание Святого Имени низводят их мыслительную способность в сферу разнообразных мудхаизмов. Шримад Бхагавад-гита говорит, что существуют четыре типа верующих неофитов, которые начинают процесс преданного служения в надежде обрести благосклонность Господа: те, кто в беде (артах), те, кто до определенной степени являются мукти-ками — которые надеются обрести успокоение ума повторением подобия намы; любопытствующие (джигьясух), которые интересуются эффектом (последствиями) воспевания Святого Имени; стремящиеся к богатству и процветанию (артха-артхи), которые до определенной степени являются бхукти-ками, надеющиеся удовлетворить материальные желания посредством участия в санкиртане; и стремящиеся к познанию истины (гьяни), которые действительно видят вещи в правильном свете и с чувством долга исполняют санкиртану Святого Имени в надежде обрести чистый прогресс в преданности.

Все эти люди в той или иной степени благочестивы (сукритинах), и они способны к возвышению на уровень мадхьяма-адхикара посредством общения с чистыми преданными. И наоборот, есть те из нас, которые хотя и выставляют себя преданными, безжалостно отказываются признавать потребность сосредоточенно приступить к процессу нама-санкиртаны. Под предлогом осуществления различных других дел в преданном служении и “обязанностей” в организации, они пошло провозглашают себя свободными от необходимости честно исполнять юга-дхарму. По причине скупой слабости под влиянием божественной энергии заблуждения, они едва ли способны видеть связь между исполнением санкиртаны и удовлетворением всех своих материальных и духовных потребностей.

До той степени, до которой мы не способны оценить и серьезно осуществить распространение нама-санкиртаны, до той степени в нашем сердце присутствуют остатки демонических тенденций. Соответственно, термины душкритах, мудхах, нарадхамах, и майяйяпахрита-джанах, которые встречаются в Гите, также указывают наши собственные личные и коллективные недостатки в духовной жизни. Итак, кто же является мудха? Это мы и есть! Почему? Потому что даже тогда, когда истина о важности исполнения юга-дхармы, как единственного верного способа, при помощи которого можно действительно достичь цели жизни, сама стучится к нам в дверь, мы все же продолжаем игнорировать очевидное и привязываемся к столь многим ненужным планам.

Под предлогом различных занятий (целей) в сознании Кришны мы обречены умереть неудачниками, так и не поняв и правильным образом не научившись применять науку самоосознания. Йо ва этад акшарам гарги авидитвасмал локат праити са крипанах. “Тот является скупцом, кто не решает проблемы жизни как человек, и кто оставляет этот мир подобно кошкам и собакам, не поняв науки самоосознания.” (Брихад-араньяка Упанишад 3.8.10)

Эта бесценная человеческая форма жизни является самым ценным ресурсом, с помощью которого можно решить проблемы жизни, вращающиеся вокруг поиска высшего счастья. Поэтому человек, которые не пользуется этой драгоценной возможностью, чтобы достичь враджа-прему при помощи процесса нама-санкиртаны, является скупцом.

Аиндра дас. Сердце трансцендентного распространения книг (книга, часть 3)