Путаница в понимании взаимоотношений между Духовным Учителем и Кришной

Шрила ПрабхупадаДуховный Учитель является Представителем Милости Верховного Господа, и поэтому Ему оказывают такие же почести, как и Кришне, но Он никогда не идентичен Кришне. Возможно, вы знаете изображение Мадхвачарьи, одного из великих Ачарьев в нашей линии преемственности, который показывает два пальца, означающие Кришну и дживу. Имперсоналисты показывают один палец, потому что их идея состоит в том, что все едино. Поэтому, если мы проведем полное тождество между Духовным Учителем и Кришной, мы тоже станем имперсоналистами.Шрила Прабхупада

Мои дорогие Ишана и Вибхавати!

Пожалуйста, примите мои благословения.

В последнее время у наших преданных возникло непонимание нашей философии сознания Кришны. В частности, появилась путаница в понимании взаимоотношений между Духовным Учителем и Кришной. Веды гласят, что есть Господин Кришна, и есть Слуга Кришна, который является Духовным Учителем. Таково заключение.

Духовный Учитель является Представителем Милости Верховного Господа, и поэтому Ему оказывают такие же почести, как и Кришне, но Он никогда не идентичен Кришне.

Возможно, вы знаете изображение Мадхвачарьи, одного из великих Ачарьев в нашей линии преемственности, который показывает два пальца, означающие Кришну и дживу. Имперсоналисты показывают один палец, потому что их идея состоит в том, что все едино. Поэтому, если мы проведем полное тождество между Духовным Учителем и Кришной, мы тоже станем имперсоналистами. Если мы скажем, что наш Духовный Учитель является Кришной, тогда заключение таково, что если однажды мы тоже станем Духовным Учителем, мы превратимся в Кришну. Пожалуйста, постарайтесь понять, насколько опасен такой вид мышления.

В своих книгах я постарался ясно объяснить философию одновременного единства и различия – ачинтья беда беда таттву, – которую провозгласил Господь Чайтанья Махапрабху. Однако порой этой философии дают корыстную интерпретацию. Как только появляется личная мотивация, человек становится неспособным понять нашу философию Сознания Кришны.

Вы оба были очень хорошими преданными, и я хочу, чтобы вы оба продолжали успешно прогрессировать. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь исправить раскол, который мог возникнуть между вами и ИСККОН. Как муж и жена вы должны всегда оставаться вместе и растить свою дочь в Сознании Кришны. Я хочу, чтобы вы вернулись в Новый Вриндаван, организовали себе хорошее жилище и помогли развитию Нового Вриндавана. Наш ИСККОН следует воспринимать как семью, основанную на любви и доверии. Точно так же, как печалится отец, когда один из его детей хочет разорвать семейные узы, я тоже становлюсь несчастным, когда внутри нашей семьи ИСККОН возникают проблемы. Поэтому, пожалуйста, не планируйте уходить, потому что вы являетесь моими духовными детьми.

На момент написания этого письма, датированного 12 сентября 1970 года, я не считаю, что сейчас вам следует отправляться в Индию. Служение каждого из вас требуется в Новом Вриндаване.

Пожалуйста, искренне повторяйте свои круги, внимательно читайте все книги и посвящайте свою жизнь в равной степени Кришне и вашему Духовному Учителю. Это сделает вас счастливыми.

Надеюсь, что вы оба и ваша дочь Враджадеви здоровы.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. 21 сентября 1970 года.