Проявление истинного милосердия к дживам

Шри Нитйананда Прабху, Адвайта-ачарйа Прабху, Шри Рупа, Санатана Госвами и Тхакур Харидас — дорогие и приближенные генералы Шри Чаитанйи Девы — были уполномочены нести практическое милосердие вечно страждущему человечеству посредством:

  1. Посвящения своего времени и энергии преданному служению;
  2. Громкого воспевания Имени Господа день и ночь;
  3. Пения хвалы и славы Господу;
  4. Написания литературы о преданности;
  5. Нахождения и восстановления святых мест;
  6. Хождения от двери к двери, призывая всех спящих проснуться и начать поклоняться Кришне, говорить о Кришне, принять Его имя и знать, что Он их отец, мать, богатство и жизнь, и что у них нет иного объекта поклонения кроме Кришны.

Как побеги, листья, цветы, плоды и ветви дерева питаются, когда поливаются корни, как члены тела правильно насыщаются, когда пища попадает в желудок, так же и бесчисленные боги, мудрецы, предки, цари, животные полностью и правильно умиротворяются, когда поклоняются Кришне, в Котором все они пребывают. Как постоянные потоки дождя не могут ни накормить листья, ни оживить их, до тех пор пока дождевая вода не впитается корнями, и как члены тела не могут получить никакого питания из пищи, пока она не помещается в желудок, так же никто не может принимать никакие дары или прославление непосредственно от людей до тех пор пока всё это не будет делаться через Кришну и поклонение Ему.

Все души, или дживы, в своей истинной сути связаны с Кришной,Сверхдушой как Его:

  1. Молчаливые слуги — Его флейта, посох и т. д.;
  2. Слуги, садовники, дворники и т. д.;
  3. Друзья, играющие с Ним;
  4. Родители — Нанда, Йашода;
  5. Супруги — Радха и Ее спутницы.

Эти отношения вечны и не могут изменяться или трансформироваться. Кришна, Высшая причина, Бог всех Богов, Высший из всех высших, полностью обладает шестью божественными достояниями:

  1. Богатство,
  2. Могущество,
  3. Слава,
  4. Красота,
  5. Знание,
  6. Отреченность — растворенными в Его всенаводняющей любви и всепривлекающей красоте.

Он — единственный любящий и единственный объект любви. Эта любовь полностью свободная от всех земных отбросов вожделения и страсти, заставляет Любящего служить Своим возлюбленным и возлюбленных служить своему Любящему. Эта любовь затопляет все концепции Божественной Власти и обладания вышеупомянутыми шестью достояниями. Глаза возлюбленного всегда слепы и не замечают владычества или величия объекта любви. Предавшиеся души спонтанно считают себя либо равными, либо старшими по отношению к объекту любви, и как следствие первые могут забираться

Ему на плечи во время игр, а вторые могут наказывать или проявлять любовную заботу о Нем. Этим отличается любовь к Кришне. Любовная красота Кришны так очаровывает, что даже бог вожделения очаровывается Им и Сам Кришна очарован Своей собственной красотой, и поэтому жаждет изведать наслаждение, которое испытывает лучшая из Его возлюбленных — Шри Радха, любовно служащая Его форме.

Поэтому, принимая сияние и цвет тела Шри Радхи и перенимая Ее пылкое стремление к любви, Кришна вечно играет роль идеального возлюбленного Самого Себя — как Шри Гауранга.Шри Кришна — сама суть природы Высшего Существа — единственная и Вечная Истина, единственный объект любви, а Шри Гауранга — обладатель и распространитель этой любви. Кришна одновременно играет со Своей дорогой супругой в лесах Вриндавана и извлекает любовный сок, текущий от Его супруги в форме Гауранги в Навадвипе,

Сам воспевая имя Кришны и уча других, как любить Кришну и петь Его имя. Делая это, Он остро различал истинное имя, неотличное от Самого Объекта, от мнимого, или ложного, которое принимается осквернено, богохульно или тщеславно.

Он подчеркивал, что в эту Кали-югу мирские люди погружены в:

  1. Лицемерие,
  2. Интоксикацию,
  3. Чувственность,
  4. Убийство животных,
  5. Корысть и поэтому неспособны медитировать на Вишну или поклоняться Ему и совершать ведические жертвоприношения.

Поэтому воспевание имени Кришны — это единственная медитация, единственное жертвоприношение и единственное поклонение в Кали-югу. Имя — это способ и, Имя — это цель. Но следует с величайшим вниманием отнестись к тому, что имя Кришны — не простое сочетание букв. Похожесть в звучании и во внешности еще не означает полную идентичность (описания и описываемого явления). Огонь и светляк, хотя внешне похожи, не являются одним и тем же. Крошечная искра огня может мгновенно зажечь воспламеняющуюся вещь, сознательно или бессознательно, серьезно или в шутку, но тысячи светляков не могут сделать это за тысячи лет.

Имя Кришны неотлично от Самого Кришны и несет в себе все достояния и атрибуты Кришны. Таким образом Его имя, в отличие от других имен, полно энергии, совершенно, вечно, чисто, лишено иллюзий и вечно свободно.

Аврора (заря) способна разогнать тьму ночи и увести диких животных в их логова, а воров и грабителей в их прибежища, и дает нам возможность различать объекты чувств и возвещает приход сверкающего райского светила (солнца). То же делает и Намабхаса (повторение имени, избегая десяти оскорблений), останавливая судьбу от усеивания нашего пути колючками и препятствиями, разрушает наши мирские устремления и разгоняет иллюзорный мрак, так что мы можем видеть имя лицом к лицу.

Когда всесжигающее светило выглядывает с восточного горизонта, его всепроникающие лучи позволяют нам видеть его лицом к лицу и ощущать тепло золотых лучей, а также дают нам возможность видеть все остальные объекты, омывая их. Мы видим и ощущаем солнце благодаря его собственным лучам и теплу, а не с помощью какого-нибудь другого светящегося объекта. Ярчайшие свечи во вселенной, собранные вместе, не могут сделать солнце видимым для нас. Когда нашей сонной ночи приходит конец, когда мы стряхиваем оцепенение, открываем наши глаза и поворачиваем их на восток, тогда мы видим Имя — солнце во всей Его славе и красоте.

Наставления Ачарьев. Е. С. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур