Противоположности природ: потенциал для служения

Наше настроение заключается в том, чтобы предложить природу Кришне в любых ситуациях. Мы должны предлагать природу Кришне. Не присваивать ее себе, а предлагать. Это проявляется как раз в том, что мы знаем, какая сейчас природа должна действовать, и как она должна служить. Вот это и есть сознание Кришны.

Если я не могу переключиться в какой-то момент… Например, я сейчас действую как наставник. Это определенная природа. Как проявляется природа наставника? Какова причина (удипана — побуждение) того, что проявляется эта природа? Есть кто-то, кто нуждается в помощи. То есть появляется противоположная природа, и она инициирует во мне природу наставника.

Допустим, есть какой-то человек, который чего-то не понимает и нуждается в моей поддержке, и я действую как наставник. Но это не означает, что я считаю себя наставником. Вот я что хотел сказать. Это то, что я делаю в данный момент, просто потому, что так проявилась воля Господа.

Но есть же люди, которые реально думают, что они наставники. У них это как броня, которую они надели на себя: «Я наставник теперь». И любой, кто подходит, он теперь получает наставления. Не важно, спрашивают их или не спрашивают, они все равно наставляют. Это как раз есть отказ от сознания Кришны.

Рупа Госвами нам дает определение чистой преданности. Смысл именно в том, что это свобода от упадхи, внешних обозначений, то есть мы не принимаем внешние обозначения.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами