Притворщики

Следующая категория — это те, кто погружены в аморальное поведение, выдавая себя за теистов. Бхактивинода назвал их притворщиками. Он говорит: «Хотя притворщики не принимают вечную природу преданности, они носят одежды и атрибуты верующего. У них есть свои мотивы, которые любой честный человек будет осуждать. Обманывая всех, они прокладывают путь к миру греха. Невинные люди, привлеченные внешним обликом, идут тем же путем и отвергают Бога. Они могут иметь красивую тилаку, одежды преданного, повторять Святое Имя, казаться отрешенными от мира и произносить привлекательные речи, но тайно питают желания к богатству и женщинам. И таких людей много».

Бхактивинода сравнил таких притворщиков с котом и цаплей. Однажды пришли мыши и сказали: «Вы слышали новости? Кот стал святым. Сейчас он носит тилаку и бусы на шее, он воспевает Святое Имя и стал вегетарианцем». думая таким образом, мыши перестали бояться кота. Но, когда мыши начали приближаться, кот отказался от своего притворства и набросился на них.

Подобно тому и цапля, стоит неподвижно на одной ноге в течение нескольких часов, выглядит, таким образом, как великий йог. Однако ее настоящая мотивация — поймать рыбу. Как только рыба приближается — цапля оставляет свое святое поведение и съедает ее.

Бхактивинода говорил: «Не существует более худших отношений, чем с этими притворщиками. Лучше общаться с аморальными атеистами, чем с ними… Как только человек откажется от общения с нечестивыми лицемерами, он сможет искренне погрузиться в преданное служение. Искреннее поклонение — это единственный способ обрести милость Кришны.

Показывая себя святыми и заботящимися о других, притворщики иногда достигают позиции доверия и отвественности и даже в духовно настроенных обществах. Но, поскольку, их реальная мотивация заключается в том, чтобы использовать других для удовлетворения собственных тонких и грубых наслаждений, они являются самыми худшими врагами общества.