Правильное настроение во время повторения Святого Имени

джапаОткройтесь божественной милости, которая льется потоками живительного дождя, и примите ее, ведь «не вы повторяете святое имя, а святое имя «повторяет» вас». Я имею в виду, что в своей чистой форме святое имя – это Сам Кришна, который сначала появляется в сердце, а затем перемещается на язык и силой Своей милости вибрирует им. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Повторяйте сердцем, а не губами». Если мы хотим получить духовное святое имя, нужно стать сосудом, в который милость сможет пролиться. Чтобы вы сами могли испытать это, я рекомендую вам последовательно пройти через шесть шагов…

джапаОткройтесь божественной милости, которая льется потоками живительного дождя, и примите ее, ведь «не вы повторяете святое имя, а святое имя «повторяет» вас». Я имею в виду, что в своей чистой форме святое имя – это Сам Кришна, который сначала появляется в сердце, а затем перемещается на язык и силой Своей милости вибрирует им.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Повторяйте сердцем, а не губами».

Если мы хотим получить духовное святое имя, нужно стать сосудом, в который милость сможет пролиться.

Чтобы вы сами могли испытать это, я рекомендую вам последовательно пройти через шесть шагов, понаблюдать, что произойдет, а затем разработать собственный метод.

Шаг 1: обратитесь к Шриле Прабхупаде и Шри Шри Нитай-Гауре, которые даруют чистое святое имя. Для этого произнесите любую молитву на ваш выбор.

Шаг 2: начните повторение святого имени с молитвы в настроении служения из «Санат-кумара самхиты»: самсара-сагаран натхау… Благодаря таким молитвам преданный чувствует живые отношения с Радха-Кришной, а значит легко ощущает связь с Ними.

Шаг 3: во время повторения святого имени помните, что вы – объект, а Кришна – единственный субъект. Говоря практическим языком, Радха-Кришна видят, наслаждаются, наблюдают, тогда как ваше предназначение – давать, а не получать наслаждение. В центре – Они. Помните: если корень удовлетворен, все листочки будут процветать естественным образом, поэтому важнее думать о корне (Радха-Кришне), чем о листке (себе и своих чувствах).

Шаг 4: практикуйте непривязанность к телу и уму и войдите в состояние сознания «атмаван», когда вы осознаете себя как вечную, духовную душу.

Шаг 5: повторяйте святое имя, сохраняя это духовное состояние преданного и счастливого слуги, и спокойно, без особых ожиданий, наблюдайте за течением потока святых имен. Не теряйте сосредоточенности – оставайтесь в потоке.

Шаг 6: согласно 5-й главе «Бхаджана-рахасьи» Бхактивинода Тхакура, руководству по бхаджану, высшая концепция служения заключается в том, чтобы быть служанкой Шримати Радхарани и находиться под Ее покровительством. По мере духовного роста преданного святые имена будут все больше и больше раскрывать ему духовную реальность, являя истинные чудеса.

Святые имена – это божественные властители в Своей наиболее милостивой форме, которые сначала сокрушают нас (наше ложное эго), а затем созидают заново. Они – наслаждающиеся, а мы – дающие наслаждение. Они движут и творят, мы – движимы и творимы Ими и надеемся, что однажды Они приведут нас к нашей сварупе, вечной духовной природе.

Е. С. Шачинандана Свами