Правила для инициированных преданных

Однажды один ученик получил посвящение от Шрилы Прабхупады и сразу же пришел с вопросами:

— Шрила Прабхупада мне трудно жить в брахмачари-ашраме, можно я женюсь?

Прабхупада ответил без энтузиазма и заинтересованности:

— Да, можно.

— Спасибо большое, Прабхупада, могу ли я заняться бизнесом, жить как нормальный человек, деньги зарабатывать? Позволите?

— Да.

И на всё, что он просил, Шрила Прабхупада отвечал: «Делай. Делай. Делай, что хочешь».

Ученик ушел радостный, но чувствовал что-то странное: нет связи со Шрилой Прабхупадой.

Там присутствовал другой преданный, наблюдал эту картину, он догнал этого ученика и сказал:

— Ты знаешь, когда Гуру всё позволяет своему ученику, значит ученик в очень плохом состоянии.

Тот преданный встряхнулся, подумал, заволновался и вернулся обратно:

— Прабхупада, я может быть что-то не то говорил, может оскорбление или ошибку какую совершил?

Скажите прямо. Я себя почему-то плохо чувствую. Вы мне всё разрешили, а у меня на душе плохо.

Тут Прабхупада сказал:

— Ты получил инициацию. Теперь ты должен спросить меня: «Как я могу служить?» Не что ты хочешь, а нужно спросить, что духовный учитель хочет. Вот, что значит посвящение.

Если человек, получив посвящение, так и думает о своих личных делах, о личных проблемах, это не посвящение. Инициация означает посвящение. Посвящаю свою жизнь преданному служению. Это ответственность. К этому готовятся несколько лет: изучают шастры, сдают тесты, общаются со старшими преданными, пытаются понять, что это такое. В результате, если мы получаем посвящение, то мы должны служить миссии. Неотступно делать что-то, что в наших силах.

Вот здесь в Маяпура-дхаме или Вриндавана-дхаме местные жители делают одну и ту же работу всю жизнь. Я был на мангала-арати у Радха-Мадхавы. Стоит пожилой пуджари. Этот пуджари встал на это место 25 лет назад. Я помню это. Молодой красивый бенгалец, теперь он уже пожилой человек. И всю жизнь служит. В этой культуре так: женился, вот твоя жена на всю жизнь. Вот твой гуру — посвящаешь всю свою жизнь. Ты не мечешься, как обезьяна с ветки на ветку. Не передумываешь постоянно, не меняешь решения.

Если мы не станем такими сильными в дхарме, в своих обетах, если не на кого будет положиться, если будем следовать своему изменчивому настроению и уму, то как же мы создадим что-то серьезное в нашем обществе? Посвятите себя какому-то виду деятельности. Проповедовать? Проповедуйте всю жизнь. Пуджари? Всю жизнь это делайте. Всё трудно делать всю жизнь. Это нужно делать для Кришны, достигайте совершенства.

Во Вриндаване каждый час звонит колокол. Это не механизм, человек вручную отбивает. Он бьет даже ночью, чтобы вы спали и слышали: «О, три часа, скоро вставать на мангала-арати». Вы всегда слышите.

Прабхупада установил этот колокол. Он спросил у учеников:

— Каждый час отбивайте. Сможете это сделать?

— Прабхупада, какие проблемы, такая незначительная вещь. Каждый час в колокол кто не ударит? Легко. Даже не беспокойтесь.

Этой же ночью. Час ночи. Тишина. Все спят. Прабхупада слышит, колокол не бьет. Он звонит в колокольчик на столе. Слуга просыпается, как сумасшедший:

— Что случилось, Прабхупада?

— Собирай заседание Джи Би Си. Старших преданных всех сюда.

Боже мой, как он испугался, пошел срочно будить всех старших:

— Прабхупада, вас всех срочно к себе на заседание Джи Би Си!

— Какое заседание? Сейчас час ночи. Ты, что с ума сошел?

Все в гамчах бегом к Прабхупаде:

— Что-то серьезное случилось, Прабхупада?

— Слышите?

— Ничего не слышим, Прабхупада.

— Вот-вот, именно, ничего не слышите. Час ночи — колокол не бьет.

— Прабхупада, зачем бить в час ночи в колокол? Тут никого нет вокруг, только мы тут спим. Кому бить в колокол?

И столько было аргументов, но Прабхупада сказал одну важную вещь:

— Если вы не можете раз в час ударить в колокол, вы вообще ничего не сможете сделать.

Видите, какая важная вещь, маленькая, но очень важная. 16 кругов, 4 принципа, но всю жизнь делать это. Инициация означает ответственность, мы должны это делать. Не получилось, всё равно делайте. Сегодня повторил 16 кругов, не получилось внимательно, ну никак. Что это означает? Не нужно делать? Может другую мантру какую-то повторять? Нет, нужно продолжать повторять, иначе мы не достигнем совершенства ни в чем.

Сейчас люди ничему не посвящают свои жизни. Как лодка без управления, ветер дунет, и она сразу отклоняется то туда, то сюда.А мы учимся давать обеты, соблюдать их и служить миссии Шрилы Прабхупады. В этом смысл.

При этом у каждого есть свои возможности, они разные. Кто-то может полностью сейчас заниматься служением Кришне, кто-то еще не может полностью, он должен еще семью поддерживать, работа, он это тоже связывает c Кришной. Только саньяси имеет 100%-ную возможность служить Кришне. С утра до ночи проповедовать. В остальных случаях мы и материальное, и духовное успеваем делать, не забываем и то, и другое.

Не давите на тех преданных, которые еще не готовы к большей ответственности. Это происходит не путем давления, а путем собственной решимости, осознания и вдохновения. Время конечно требуется. Подавление не приведет ни к чему хорошему. Вдохновение, хорошее общение, избегать оскорблений, очистить сердце, сделать свою веру твердой — вот это хорошо.

Не так, что мы услышали о миссии и теперь: «Вот, слышали? Всем всё бросить и в миссию! Вы же инициированный преданный». Нет-нет, не таким путем.

Кому еще поклоняться, кроме Господа Кришны? Вот это осознание должно быть. А чем тут в материальном мире еще заниматься?

Е. М. Чайтания Чандра Чаран Прабху