Посвящение

ПосвящениеВопрос: Какова должна быть квалификация ученика для получения посвящения в следующем контексте? Некоторые преданные на себе или на других замечают, то после посвящения, через какое то время духовная практика им даётся, то ли, с большими усилиями, процесс роста несколько притормаживается, в отличие от периода в их жизни до принятия инициации. Трудности проявляется в том, что иногда преданный снижает серьёзность своего отношения к джапе, перенося недочитанные круги на следующий день. Некоторые снижают стандарт предложения Кришне бхоги. Что-то подобное проявляется и в других сферах жизни…

ПосвящениеВопрос: Какова должна быть квалификация ученика для получения посвящения в следующем контексте? Некоторые преданные на себе или на других замечают, то после посвящения, через какое то время духовная практика им даётся, то ли, с большими усилиями, процесс роста несколько притормаживается, в отличие от периода в их жизни до принятия инициации. Трудности проявляется в том, что иногда преданный снижает серьёзность своего отношения к джапе, перенося недочитанные круги на следующий день.

Некоторые снижают стандарт предложения Кришне бхоги. Что-то подобное проявляется и в других сферах жизни. Неиницированным преданным, на фоне своей активности и повышенного энтузиазма это несколько сложно понять, почему так получается, что по мере роста в духовной жизни (говоря хотя бы о внешней квалификации, о тех обетах и обязанностях которые преданный остепенно принимает) энтузиазм, или активность может несколько ослабеть? Полагается, что с получением посвящения рост преданного должен стать более явным. Может ли это быть как то связано с тем, что на момент получения инициации – формального, или внешнего признания квалификации от Гуру, ченик внутренне не успел развить квалификации, по крайней мере, равной внешней? И по этой причине он начинает сталкиваться с трудностями? Например, становится сложно принимать наставления или советы от преданных, которые по своей внешней квалификации (инициация, возраст, варна, что то ещё?) ниже их, а по внутренней потенциально могут быть старше их.

Ответ: Это проявление материальной природы человеческого сознания, запрограммированного на получение плодов. Мы привыкли все делать ради обретения некоего конкретного плода или результата и наслаждаться именно результатом, а не деятельностью. И хотя Кришна снова и снова пытается нас образумить, старые привычки не так-то легко разрушить.

В сознании начинающего преданного инициация (посвящение) является плодом, а подготовка в виде садханы — путем, ведущим к этому плоду. Когда плод достигнут, то зачем дальше делать что-то еще? Пропадает стимул. Сама система рекомендаций, экзаменов на посвящение и прочее настраивает человека на такой лад. Никто не требует от него экзаменов после посвящения. Но на самом деле это глупость и самообман. Ты верно подметил все эти моменты. Теперь тебе остается только одно — не попасть в ту же самую ловушку.

Преданное служение — это способность жить настоящим и в настоящем, а не жить предвкушением плода своих усилий. Такая жизнь в гуне страсти. Даже элементарная благость помогает человеку жить в настоящем, не говоря уже о самадхи, которым является особое состояние сердца, называемое преданным служением.

Вопрос: Какую подготовительную работу должен пройти преданный, прежде чем он начнёт этот серьёзный этап, наличие каких чувств может быть гарантом для шага “вперёд”, и наличие каких должно удерживать от инициации с целью дополнительной подготовки себя к этому шагу?

Ответ: Посвящение — это обеты, причем не самые легкие. Несоблюдение обетов — оскорбление, которое будет тянуться за нами не одну жизнь. Подготовка к посвящению — это глубинное понимание того, что ты сможешь соблюдать обеты всю жизнь и не чувствовать себя чем-то обделенным.

Вопрос: До какой ступени может и должен подняться кандидат в ученики в своей прединициационной практике, прежде чем будет готов к получению инициации?

Ответ: Посвящение — это милость, но человек должен подготовить себя к восприятию этой милости, потому что только в этом случае он сможет ее ценить. Есть знаменитая евангельская притча о семенах, упавших на разную почву. Подготовка к посвящению — это подготовка нашего сердца, чтобы семя милости, упавшее в него, дало обильные всходы.

Вопрос: Если человек еще не готов следовать всем регулирующим принципам или повторять шестнадцать кругов джапы, нужно ли ему, тем не менее, стремиться к формальной инициации, чтобы чувствовать прибежище? Или следует довольствоваться мыслью, что есть человек, к которому мы всегда можем обратиться, и когда-нибудь, по мере роста, мы получим формальную инициацию?

Ответ: Я не считаю, что человек, который получает инициацию, обязательно должен так комфортно себя чувствовать в отношении всех принципов или шестнадцати кругов мантры. Инициация — это своего рода помощь. Инициация обязывает и заставляет человека подтягиваться до необходимого уровня. Если человек честен и искренен, он может получить посвящение в каком-то смысле авансом, в расчете на то, что это посвящение поможет ему стать серьезнее. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что все люди в Кали-югу очень ленивы: мандах суманда-матайо манда-бхагья хй упадрутах. Формальная инициация, помимо всего прочего, нужна и для того, чтобы поставить человека в какие-то рамки. Примерно то же случилось и со мной, когда в 83-м году мне сказали: «Тебя инициировали». Я подумал: «Все, теперь уже поздно». Это было сделано авансом, но это помогло мне стать серьезнее. Но, в конце концов, речь не идет о формальном обряде. Хотя формальность нужна, она обязывает человека, делает его более серьезным, но суть все равно не в формальности, а именно в отношениях. Поэтому человек должен стремиться к отношениям. Но при этом не пренебрегать формальностью, потому что она может быть стимулом для его развития.