Понятие человеческой и божественной справедливости

Вопрос: Харе Кришна, Враджендра Кумар прабху! Помогите пожалуйста разобраться с одним важным для меня вопросом, да и для всех нас в это непростое время.

Я давно склоняюсь к мысли, что поскольку Господь все контролирует и справедлив, всемогущ и вездесущ, потому что если кого Он захочет защитить, того никто не сможет убить — поэтому тезис указанный в названии темы верен — в терактах гибнут лишь грешники.. Ему ничего не стоит собрать 300 человек грешников, младых и старых на один борт самолета, в один город, в один кинозал или стадион, где потом казнит их руками террористов, которым тоже суждено умереть.

Ведь бывают же и обратные случаи — кто-то «случайно» опаздывает на злополучный рейс и остается в живых…

Все складно вроде и по карме тоже.. И сострадать можно — тому что все эти души не успели очиститься и стать недостойными преждевременной смерти. Но одно беспокоит меня — это как-то граничит с каким-то злорадством порой — мол, так вам и надо, получили по заслугам.. ( И окружающие обычные люди никогда не поймут всех тонкостей и будут осуждать. Вплоть до того что приставят когда-нибудь мне нож к горлу и скажут — сейчас проверим твою теорию, насколько ты не грешник..)) Как же быть? Они грешники или Господь может позволить убить невинных, в тч и детей? Спасибо.

Ответ: Понятие человеческой справедливости и божественной справедливости не всегда совпадают. Мы наблюдаем человека от рождения до смерти, и, если мы видим ребенка, который еще не успел сделать ничего плохого, мы относим его к безгрешным. Но Бог знает прошлое всех живых существ и Его невозможно обмануть невинным видом ребенка, который в прошлых жизнях мог совершить какие-то грехи. Мы обманываемся невинным видом ребенка и потому наше понимание справедливости сентиментально окрашено, оно не беспристрастно. В этом наша слабость, которую мы никогда не признаем. Нам легче обвинить Бога в несправедливости или сказать, что его нет, чем признать собственную несовершенную оценку. Поэтому правдивый ответ на ваш вопрос вряд ли будет принят большинством. Ведь люди в основном живут на уровне ума и чувств (сенти – чувства, ментал – ум). Взгляд на мир через глаза знания кажется им холодным, бездушным в смысле не сентиментальным. Но это не бездушный, а как раз очень даже духовный взгляд. Люди не понимают, что такое сострадание к душе. Они знают лишь о сострадании к телу. Когда пострадало чье-то тело, сердобольные люди готовы дать пищу, одежду, кров, деньги, чтобы помочь страдающим телам. Но страдание души внутри тела оставляет их полностью равнодушными. Вот это и есть бездушный взгляд материалиста, который видит только тела и проявляет сострадание только к телам.

Для правильного понимания этого вопроса очень важно понять, что Бог не только все знает, но и всех любит. Однако его любовь распространяется именно на нас, как души, а не на наши временные тела, подобные одежде. Мы спасаем костюмы (тела), он спасает души, то есть самих личностей внутри тел.

Если мы любим лишь своих ближних и на этом наше сострадание и любовь заканчиваются, то Он любит всех и сострадает всем. Однако, его справедливость так же является частью его любви. Это нам трудно понять. Мы готовы быть справедливы к чужим, но своих (даже виноватых) мы будем выгораживать до последнего. То есть, у нас чувство любви (точнее привязанность) всегда идет за счет справедливости. То есть, наша любовь к телам близких (точнее привязанность) игнорирует справедливость Бога. Люди восклицают: «как Бог позволил убить невинного ребенка!?» А Он всех любит, но при этом не теряет чувства справедливости. Потому что он любит без привязанности. Нам это тоже очень трудно понять. Родственники, потерявшие близкого человека в катастрофе, безутешно скорбят, т.к. они любят с привязанностью и какая-то вселенская справедливость в данный момент им безразлична. Они слепы в своей привязанности.

Поэтому они не будут слушать голос беспристрастного разума о грехах из прошлой жизни, о высшей справедливости и т.д. Таково наше восприятие. Но нужно помнить, что Богу тоже не легко видеть каждый день смерть миллионов своих детей в разных формах жизни. Эти существа полностью заблудились в невежестве, неправильно использовав свою свободу выбора и отвернувшись от Бога. Он мог бы навести железный порядок, лишив нас свободы воли совершать в том числе и глупости. Но тогда мы уже были бы просто слепыми марионетками, а не сознающими существами. Он дал нам свободу выбора в надежде, что мы правильно ей воспользуемся. Но увы… далеко не все делают правильный выбор.

Поэтому Он постоянно занят тем, чтобы в этом мире было духовное знание, которое освобождает не только людей, но и более низкие формы жизни, если они прямо или косвенно соприкоснулись с духовными людьми.

Поэтому сострадание присуще не только тем, кто потерял близких, но и самому Богу, который заботится обо всех, но при этом Он не должен забывать и о справедливости ради нашего же блага. Прежде чем душа достигнет уровня безгрешности, она должна рассчитаться по всем счетам, хотя это и не самое приятное. Однако это тоже необходимо для нашего духовного прогресса.

А террор существует только потому, что люди смотрят ТВ и сидят часами в интернете. Если бы люди больше контактировали с природой и живыми людьми, чем с образами на экране, для терактов не было бы предпосылок. Так называемая «сила» террористов заключается в том, что, убив 100-200 человек в одном месте, они могут напугать весь мир. И помогает им напугать весь мир наш зомбоящик (ТВ) и интернет. Это для них очень простой, быстрый и бесплатный способ прославиться. Другие тратят кучу денег на рекламу, чтобы о них что-то узнали. А террористы получают бесплатную рекламу от СМИ. Так что терроризм – это издержки научно-технического прогресса, особенность информационного века. И мы уже попали в лапы этих информационных технологий и вряд ли сами откажемся от них. Поэтому придется мириться с тем, что кто-то на этих технологиях паразитирует.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *