Поклоняйся Божеству, которому ты подходишь

Матаджи: Махарадж, вы говорили о Божествах. Я помню, как вы давали лекцию, и одним из ваших утверждений было: «Что вы подразумеваете под установленными божествами?» И у меня есть Божества, и Они не были установлены, а моё поклонение им не было регулярным. Ну, как-то оно было отрегулировано, я поднимала их утром с мантрой и предлагала воду и благовоние. Но также как (другая) матаджи, когда мне было пора есть, я что-нибудь готовила Божествам. И мои Божества покинули меня. Поэтому я бы хотела, чтобы вы объяснили, что значит «установлены», потому что у меня было такое понимание, что, так как Они не установлены, я не обязана отрегулировать это, заботиться о Божествах регулярным образом, и после этого получать то, что остается.

Е. С. Бхакти Видья Пурна Свами: Позвольте мне задать вопрос, который может прояснить ситуацию. Существует ли такое понятие, как установленная жена?

Матаджи: Нет.

Е. С. Бхакти Видья Пурна Свами: Вы просто общаетесь с женой только тогда, когда есть настроение, а когда нет, то нет.

Матаджи: Погодите минуточку, ну серьёзно, речь идет об ИСККОН, поэтому… (слышен смех)

Е. С. Бхакти Видья Пурна Свами: Нет, нет. Вот то, что я сказал, это работает?

Матаджи: Нет.

Е. С. Бхакти Видья Пурна Свами: Итак, здесь это не работает, почему это должно сработать для вас? Это означает, что леди уходит, Божества уходят, это то же самое. Вы понимаете? Принцип установления означает, что вы будете последовательны в поклонении, что бы ни случилось и на очень высоком уровне. Именно поэтому устанавливают Божества в храмах. Потому что вы собираетесь делать шесть предложений и арати в день, что бы ни произошло. Не то, что кто-то не в настроении, или у кого-то заложен нос, кто-то должен идти к дантисту и тому подобное. Дома, вот там вы поклоняетесь Господу, вместо роскоши как в храме, как гостю.

Но смысл в том, что гостю, согласно ведическому стандарту, предоставляются все условия. Вы не едите ничего до того, как предложите это гостю, вы даете гостю наилучшие условия, внимание сосредоточено на госте. Теперь, это нормально, что когда вы уделяете время гостю, вы делаете это только один день. Так как человек приходит и уходит, вы можете уделить внимание полностью. Так это работает, и если вы хотите растянуть это на три дня, то это считается очень благочестивым. Но теперь, когда здесь Кришна, Он – гость каждый день. Итак, если вы не в силах обеспечить это, то у гостей есть склонность уходить. А вам нужно сделать так, чтобы гости захотели остаться.

Матаджи: Я помню утверждение, что Гаура-Нитай любят, чтобы их омывали.

Е. С. Бхакти Видья Пурна Свами: Нет, арча-мурти любят, чтобы их омывали. Существует 8 видов Божеств. Божество в уме, если вы помните, то этого достаточно. В то время как изображению вы делаете предложения, арати, даете цветы, что можете, этого достаточно. Янтры хотят мантры и мудры, а изображениям этого не требуется. Но арча хочет омовения, потому что иначе зачем приходить в форме арчи?

Можно объяснить это так, вот вы можете сказать, что существуют разные формы жены. Сейчас она в тренировочных штанах и футболке, хочет ли она пойти в роскошный ресторан? Нет? Хорошо. Но, когда она полностью нарядилась, хочет ли она? Да. Вот в этом и суть. А мы обращаемся с арча так, как будто Они в трениках. Вы понимаете? Суть именно в этом. Кришна уже здесь, готов купаться, а мы думаем просто: «Нет уж, что-то мне неохота.» Но если речь идет о вас, тогда здорово, подберите себе подходящее Божество. Как вы находите то, что подходит? Мужчина выбирает себе жену похожей природы. Он динамичен, общительный, он не берет в жены женщину, которая не сможет это вообще это выдержать. Окей, он любит сидеть дома, тогда он женится на той, которая тоже любит сидеть дома. Окей.

Итак, в зависимости от того, как вы хотите поклоняться Богу, вы выбираете себе Божество. Это понятно? Это очень просто. Поэтому Прабхупада сказал: «научно и сознательно, не сентиментально.» «Нет, ну мне так кажется…» Людям много что кажется. Люди так много всего хотят делать. Дети проходят мимо лавки продавца сладостей, они готовы зайти, взять всё, что там есть, отнести домой и съесть. Поступят ли они так? Да, и что? «Но ему хочется, почему вы ему не разрешаете? Он же хочет это сделать.» Тогда мы спросим: «О чем вы вообще говорите?» Почему же мы строги в этом случае? Из-за экономических соображений. Но если речь идет о соображениях преданности, так как они противоречат нашему буржуазному происхождению, тогда мы говорим: «О, это не применимо.» В чем же тогда полное понимание? Если речь заходит о деньгах, тогда бац – и нас даже убеждать не нужно. Вы понимаете, о чем я говорю?

Итак, это не ИСККОН. Это Западный мир. ИСККОН только отражает то, насколько преданные следуют внешнему миру. Таков не ИСККОН, таков современный мир. Из-за того, что преданные принимают не всё и следуют выборочным правилам, это дает им особые результаты.

Из вопросов после лекции по Шримад Бхагаватам 5.5.10-13, 13 Октября 2013, Шри Маяпур Дхама